Существует еще один важный секрет: используйте шахматный порядок при выкладке. Это метод способствует тому, чтобы ряды страз выглядели более ровными и плотными. Когда вы вставляете страз между уже приклеенными, вы будете слышать характерный хрусткий щелчок — это означает, что страз правильно встал на свое место.
Что такое алмазная мозаика?
Алмазная мозаика, также известная как алмазная вышивка — это уникальный вид искусства, в котором на специальный холст с клейкой основой приклеиваются круглые или квадратные стразы, образуя при этом сверкающую картину, которая переливается на свету.
Холст делится на мелкие квадраты, в каждом из которых напечатан определенный символ, соответствующий цвету страз. Хотя это занятие условно называется вышивкой, оно сильно отличается от традиционных техник, так как собрать мозаичный рисунок намного проще и быстрее, чем вышить картину крестиком или бисером.
Алмазные мозаики бывают двух типов: с полной и частичной выкладкой. В первом случае все стразами заполняется вся поверхность холста, в то время как во втором — стразы приклеиваются только на заранее обозначенные участки.
Что представляет собой основа картины
Основой картины является холст с разметкой, который разделен на небольшие равные квадраты, соответствующие размерам страз.
Холст может приходить как на подрамнике, так и без него, при этом существует и полное, и частичное изображение. Каждый квадрат обозначен символом и цветом, correlируя с определенным оттенком страз. На полях холста или в инструкции имеется таблица, что позволяет легко определить, какой номер страз следует использовать.
Сторона холста, на которой изображен рисунок, покрыта липкой основой и заклеена защитной пленкой. Перед началом работы рекомендуется освободить лишь небольшую область холста, размерами приблизительно 5х5 или 5х10 см, чтобы начать выкладку страз.
Не следует убирать пленку полностью, так как это может привести к высыханию клеевого слоя или загрязнению, в результате чего стразы не приклеятся должным образом.
Существуют также варианты холстов без клеевого слоя, такие как у производителя Преобрана, где стразы приклеивают с помощью клея или термоаппликатора.
Некоторые наборы имеют натянутый холст на подрамник, например, у брендов Color-Kit и Белоснежка.
Алмазная мозаика – что это?
Под терминами «алмазная вышивка», «алмазная мозаика» и «алмазная живопись» подразумевается одно и то же искусство. Действительно, готовые работы могут напоминать вышивку бисером или картины, нарисованные красками, но на практике эти техники имеют мало общего. В этом процессе стразы из акрила наклеиваются на тканевую основу — холст.
Тем, кто искренне увлечен этим хобби, кажется, что оно похоже на медитацию — это занятие расслабляет, успокаивает и позволяет отвлечься от повседневных забот, сосредоточившись на творческом процессе. Это творчество не так сложно, не требует специальных художественных навыков, так как все картины создаются по готовой схеме. Поэтому даже дети могут справиться с простыми сюжетами. Такое занятие будет интересно и полезно как детям, так и взрослым: работа с мелкими деталями способствует развитию мелкой моторики, усидчивости и внимательности.
Яркие и светящиеся панно и картины могут быть оформлены в рамку. Их можно использовать для украшения интерьера, а также дарить родным и друзьям. Существует даже технология, позволяющая создать схему для мозаики на основе фотографий. Это замечательная возможность изготовить оригинальный подарок, например, портрет близкого человека, составленный из сверкающих страз или матовых элементов.
Что требуется для работы
Материалы для этого увлекательного занятия чаще всего продаются в готовых комплектах, которые содержат холст, стразы, стилус или пинцет для выкладки, а также специальный лоток для удобного распределения страз. К некоторым наборам могут прилагаться гель или воск для стилуса, жидкий клей на случай, если липкий слой высох, подрамник для холста и подробная инструкция.
Холст
Холст представляет собой плотную ткань, на которую нанесена схема выкладки. Он может быть натянут на подрамник или упакован в рулон, и каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Холст на подрамнике удобнее, поскольку по завершении работы не требует дополнительного оформления в багет — картина или панно уже готовы украсить любое помещение. Однако при выполнении работ, если на холст сильно нажимать стилусом, ткань может растянуться и провиснуть. В то же время основа без подрамника сохраняет свою форму до момента, когда последний страз займёт своё место.
Также стоит учитывать липкий слой, нанесенный на полотно, который отвечает за удержание мозаичных элементов на месте. Холст покрыт защитной пленкой: если её снять полностью сразу, клей высохнет, а на нем окажется пыль и грязь, в результате чего дальнейшая работа станет невозможной. Плёнку необходимо снимать постепенно, начиная с одного угла. Отклеили небольшой участок – выложили часть страз, и так поэтапно заполняем всю мозаику. Это удобно и в том случае, когда работу необходимо прервать на какое-то время, ведь завершить большую картину за одну сессию не всегда возможно.
Стразы
Стразы упакованы в зип-пакеты и рассортированы по цветам, при этом на каждом пакетике указан номер, соответствующий номеру в ключе к схеме. Акриловые стразы существуют в круглой и квадратной форме, матовые и прозрачные, имеют размеры от 2,5 до 4 мм. Грани на кристаллах создают тот самый блеск, ради которого данное занятие получило свое название. В упаковке обычно содержится больше деталей, чем потребуется, на случай, если некоторые из них окажутся бракованными или будут утеряны во время выкладывания.
Круглые стразы имеют больше граней, чем квадратные, но их размещение на основе требует больше аккуратности, так как они не так плотно прилегают друг к другу. Тем не менее, они удобно подходят для оформления округлых контуров рисунка и проще поднимаются пинцетом или стилусом. Чаще всего круглые кристаллы используются в схемах с частичной выкладкой.
Работы из квадратных камешков выглядят более эффектно благодаря плотному прилеганию друг к другу без пропусков. Ровные ряды квадратов хорошо подходят для картин с полной выкладкой, однако добиться такого результата требует терпения и тщательности, чтобы разместить алмазы без зазоров.
Инструменты для захвата деталей
Стилус или пинцет предназначены для захвата стразов. Пинцет используется реже, так как в готовых наборах обычно встречается пластиковый инструмент, который может быть несколько неудобным. Опытные мастерицы часто заменяют его на металлический, с узкими концами, что дает больше комфорта в работе. Работать стилусом значительно быстрее: его остриём следует провести по специальной клеевой подушечке, воску или гелю из набора. К липкому концу стилуса стразы приклеиваются сами, и достаточно лишь аккуратно поместить их на нужное место холста и немного прижать.
Стандартный набор для алмазной вышивки обычно включает в себя обычный стилус, предназначенный для захвата одного элемента, но можно найти более продвинутые устройства, позволяющие захватывать несколько кристаллов одновременно и выкладывать их на основе ровной линией. Также существуют модели с подсветкой и увеличительным стеклом!
Что понадобится для алмазной вышивки
- пинцет для выкладки;
- блюдце (или другой лоток для размещения кристаллов);
- клеевой карандаш (тонкий, с липким кончиком, который также можно использовать для выкладки);
- хорошее освещение;
- с круглыми стразами (подчеркивающими плавность картины);
- с квадратными стразами (дающими большее ощущение целостности);
- с полным заполнением;
- с частичным заполнением (где выкладывается только основная тема картины).
Как выкладывать алмазную вышивку
Процесс выполнения работы достаточно прост — нужно выкладывать стразы в заранее предусмотренные для них места на холсте с помощью пинцета или стилуса. Тем не менее, есть несколько полезных уловок:
- Перед началом процесса откатайте картину и положите её на стол, прижав книгами. Оставьте так на сутки, чтобы холст выровнялся;
- Не снимайте защитную пленку сразу целиком, чтобы предотвратить попадание ворсинок и пыли на клеевую поверхность. Следует отогнуть и сложить небольшую пленку и сначала выкладывать только эту часть;
- Если стразы немного сдвинуты, их можно аккуратно приподнять и выровнять с помощью линейки;
- Чтобы исключить отваливание стразов, готовую картину можно покрыть глянцевым лаком, но особое внимание следует уделить минимальному количеству геля.
Ход работы
Начинайте выкладывать стразы с одного угла — это обеспечивает лучший комфорт в работе. Возьмите стразу пинцетом и аккуратно разместите её на подходящем участке холста. Избегайте высыхания клеевой основы, работая с небольшой площадью холста. После завершения выкладки стразов аккуратно прижмите их к холсту, чтобы убедиться в их надежном закреплении. В случае необходимости можно использовать дополнительный клей или гель для фиксации страз. В завершение подготовленную работу поместите в рамку для защиты и эстетического оформления.
Советы начинающим
В начале рекомендуем выбрать небольшой проект с простым изображением и крупными стразами. Обеспечьте себе удобное рабочее место с хорошим освещением. Для организации страз используйте органайзер или поднос, чтобы избежать путаницы с цветами и номерами страз.
Узнайте больше о алмазной вышивке (алмазной мозаике) и её целях. Обратите внимание на различные виды и их применение. Для этого посетите сайт Ярмарки Мастеров и получите больше информации о данной технике.
Как собирать алмазную мозаику
Процесс создания картины из страз — это увлекательное занятие, не требующее особых умений.
На холст по схеме выкладываются стразы. Начинать работу рекомендуется с одного угла — правого или левого, в зависимости от того, правша вы или левша. Основание можно поворачивать как угодно, даже перевернуть вверх ногами.
Существует всего два главных правила:
- Защитную пленку с холста отклеивайте постепенно. Если снять её целиком сразу, клеевой слой быстро высохнет и станет непригодным;
- Под рабочей рукой должно оставаться минимальное количество свободного холста. Например, если правша начинает выкладку с левого верхнего угла, ладонь будет постоянно прилипать к основе.
Оптимальный вариант для правшей: начинать с правого нижнего угла и продвигаться налево и вверх. Для левшей, соответственно, — начать снизу слева. Тем не менее, это всего лишь рекомендации, поскольку творчество предоставляет каждому свое уникальное пространство для самовыражения.
Важно следить за силой нажатия стилуса: если прижать стразу слишком слабо, она может отвалиться, а если слишком сильно — есть риск повредить холст. С опытом вы сможете интуитивно определять оптимальную степень нажима.
Регулярно следует погружать стилус в клеевой кубик для набора силикона на конце. Если страз падает со стилуса, значит, силикон иссяк, и его нужно обновить.
Стилус можно немного, всего на долю миллиметра, прокручивать в пальцах, как бы ввинчивая страз в холст. Это улучшит крепление.
Какие бывают стразы и варианты выкладки
Алмазная мозаика может быть как с полным, так и с частичным заполнением холста стразами. Полная выкладка чаще всего используется для создания реалистичных изображений.
Неполные выкладки применяются для комбинированных работ с декоративными сюжетами, например, с орнаментами или стилизацией. Пустые пространства можно заполнить акриловой краской по номерам или оставить пустыми.
Стразы, используемые в алмазной мозаике, делятся на три категории:
- Обычные круглые.
Идеальны для новичков, обеспечивают яркий блеск. Хорошо подходят для изображений цветов, животных и пейзажей. - Квадратные.
Требуют повышенной внимательности и точности при укладке, идеально смотрятся в портретах и городских сюжетах. - Аналоги Swarovski.
Кристаллы различных форм и огранок, применяются в комбинированных картинах с неполной выкладкой.
Тонкости работы с защитной пленкой
Прозрачная защитная пленка — это важнейший элемент в алмазной мозаике, ведь именно она защищает клеевой слой от загрязнения и пыли. Поэтому не снимайте её с всей картины заранее! Убирайте защитное покрытие постепенно, ряд за рядом, чтобы избежать приклеивания стразов на уже высохшую поверхность или попадания пыли.
Если же липкий слой холста оказался загрязнён, сначала аккуратно уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой осторожно обработайте загрязненные участки. Приклеивайте камушки, нанося клей не на ткань, а на каждый страз по отдельности — так будет гораздо аккуратнее и надежнее!
Правильно взять страз – целое искусство
Захватить гранёный алмаз, как правило, не составляет особых трудностей, так как его грани идеально подходят для держания пинцетом. Однако с круглыми и гладкими стразами процедура будет сложнее: требуется научиться брать их за края, избегая царапин на гладкой поверхности, что является залогом красоты картины. Если вы впервые занимаетесь созданием алмазной живописи, помимо пинцета, имеет смысл запастись клеевым карандашом — его липкий конец удобно использовать для захвата камней, не рискуя уронить их на стол или пол.
Клеевой карандаш делает процесс захвата стразов значительно легче.
Пинцет — это классический инструмент для захвата.