В настоящее время кизомба, как танец и музыкальный стиль, достигает наибольшей популярности и развития в западной Европе, при этом она постепенно распространяется в другие регионы мира. Между тем, на своей родине, в Анголе, кизомба значительно уступает по популярности сембе.
Как танцевать кизомбу: инструкция по основным шагам. Что такое кизомба? Разнообразие кизомбы, её стили и особенности. Где в Португалии можно танцевать кизомбу?
Арендовать зал для занятий кизомбой (Kizomba) – это актуально, ведь данный современный танец, исполняемый в паре, быстро привлекает танцоров и даже становится любимым среди многочисленных поклонников. Этот чувственный и романтичный танец характеризуется своей простотой и доступен даже тем, кто не имеет предварительной подготовки.
История возникновения
Термин «кизомба» в переводе с португальского языка обозначает «медленное следование». Такой же медленный и романтичный данный танец подразумевает последовательность шагов и ведение партнеров друг другом. В процессе танцевания кизомбы партнеры должны позволить себе расслабиться, вот почему здесь возможна полная свобода самовыражения. Важно отключить внутренний диалог, довериться своему партнеру и импровизировать. Быстрая популярность кизомбы и многочисленные поклонники по всему миру лишь подтверждают её привлекательность.
Кизомба пришла к нам из Анголы, где она была изначально задумана как музыкальное направление и танец, использующий африканские ритмы и романтические мелодии. Этот стиль родился спонтанно на уличных праздниках, вобрав в себя множество африканских музыкальных и танцевальных традиций. После своего появления в Португалии, кизомба стремительно завоевала популярность в клубной среде, а вместе с танцорами сальсы и другими латиноамериканскими стилями, распространилась по всему миру, достигнув статуса модного и востребованного направления.
Исторически, кизомба расцвела в Анголе в 80-х годах XX века. Данный регион когда-то был португальской колонией, поэтому здесь довольно широко используется португальский язык, что также способствовало популяризации кизомбы благодаря португальским текстам песен. Этот языковой аспект сыграл свою роль в том, что кизомба смогла занять популярное место в Португалии.
В современное время открыты множество школ, где обучают кизомбе, и выделены различные стили этого танца. Проводятся вечеринки, дискотеки и тематические события, непосредственно посвящённые кизомбе. Этот танец активно завоевывает популярность благодаря своей простоте, позволяя людям без танцевального опыта заниматься им, а также благодаря мелодичности и привлекательности музыки.
Музыкальные особенности
Музыка кизомбы чаще всего исполняется на португальском языке, но с ростом популярности кизомбы в Европе, песни также начали звучать на английском и французском. Компоненты кизомбы весьма схожи с музыкальным стилем zouk, и существует распространённое заблуждение о том, что кизомба выглядит только на португальском, тогда как песни на французском языке относят к стилю zouk. Однако, это не так, и различия заключаются именно в музыкальных характеристиках.
Ритм музыки кизомбы основан на размере четыре четверти, аналогично танго, хотя кизомба выделяется большей демократичностью и чувственностью. Музыка медленная, отличается тягучими электронными битами, в которой каждое музыкальное предложение (обычно 16 бит) открывает новую музыкальную тему, но в отлично плавной манере.
Танцевальные правила
Важно заниматься танцами в подготовленных условиях, и аренда зала для кизомбы позволяет организовать занятия и создать непринужденную атмосферу для релаксации и наслаждения, при этом танцы помогают сохранять физическую форму. Обучение кизомбе обосновано тем, что необходимо всего лишь чувство ритма и доверие к своему партнеру.
Кизомба не требует сложной техники поддержки; движения здесь предельно просты и плавны, при этом в каждый шаг добавляется легкое покачивание. Голова не прыгает, а расстояние между партнёрами минимально. Мужчина держит партнершу спиной к себе, левая рука женщины обнимает его шею. Оба следуют волнообразным движениям, которые направлены то друг к другу, то в стороны. Внимание партнёра сосредоточено на женском теле, которое обыгрывает музыку волнующими, плавными движениями бедер и спины.
Кизомба: обучение через видео
Если вы долгое время мечтали научиться танцевать танго или меренге, но понимали, что для этого нужно записаться в танцевальную школу и потратить значительное количество средств, времени и сил, мы предлагаем вам решение – кизомба видео. Кизомба – это облегченная версия аргентинского танго и сембы, обогащенная креольским шармом и африканской эмоциональностью. В настоящее время этот танец как никогда популярен: возникнув в Анголе тридцать лет назад, он завоевал множество поклонников в Европе и сейчас активно развивается в нашей стране. Открываются новые школы кизомбы, проводятся вечеринки, и, изучая кизомбу, вы и ваш партнер окажетесь в центре внимания. Просто найдите в интернете кизомба танец видео, отодвиньте мебель, включите ролик и не заметите, как этот танец завладеет вами, рассказывая прекрасную историю любви, жизни, молодости и красоты. Это поистине социальный танец, основанный на полной доверии друг к другу, который поможет вам углубить ваши чувства и сделать их более яркими.
Видеоуроки кизомбы
Если в учебной танцевальной школе вам не всё сразу стало понятно, не отчаивайтесь и не бросайте занятия. Вполне возможно, что трудности возникли не у вас, а у вашего партнёра, который может запутаться в шагах и ритме и решит, что дальнейшие занятия представляют собой трудности.
Для таких случаев опытные тренеры разработали специальные уроки, на которых вас научат воспринимать музыку и обращать внимание на ритм. Партнёр сможет вести свою спутницу, а она, в свою очередь, учится доверять ему и следовать его движениям. Если вы поймете это, ваша личная жизнь может стать более гармоничной, ведь взаимное доверие – основа любви. На самом деле, кизомба довольно простая танцевальная форма, и вы быстро восполните пробелы в обучении. Видеоуроки кизомбы также пригодятся, если вы не смогли посетить несколько занятий в танцевальной школе: вы можете заниматься самостоятельно и в удобное для вас время, что даст возможность в полной мере оценить этот танец и раскрыть в себе его красоту.
Восхитительный дуэт кизомберо исполняет постановочный номер кизомбы.
Легенда и эволюция кизомбы
Трудно с уверенностью сказать, как именно и при каких обстоятельствах появился танец кизомба. Разные источники предлагают самые различные объяснения, зачастую, не пересекающиеся между собой. Однако наиболее вероятной считается версия о том, что рождением кизомбы является Ангола, республика, расположенная на юго-западе Африки, где народ умеет мастерски передавать свои чувства через танец. И само слово означает что-то, связанное с африканской культурой. Кизомба оставалась в тени до 90-х годов, когда в ней были заключены простые движения, не требующие особых умений. Всё изменилось, когда этот танец вышел на европейский уровень.
Профессиональные танцоры вложили свою душу в модернизацию связок и шагов. Каждый элемент кизомбы стал более чувственным и выразительным. Несмотря на то, что кизомба сочетает в себе различные танцевальные стили, такая комбинация способствовала её востребованности и популярности. Первую волну чисто европейской популярности кизомба пережила в Англии, затем в Польше. Интересно, что именно в Варшаве состоялся первый чемпионат мира по кизомбе, на котором могли участвовать все желающие танцоры.
К текущему моменту кизомба стала одним из самых популярных танцевальных стилей. Движения кизомбы можно наблюдать как на конкурсах искусств, так и на клубных вечеринках.
Стили танца
На данный момент выделяют несколько стилей исполнения кизомбы, таких как урбан, тарраша и традиционный. Начнем с традиционного стиля кизомбы, который можно охарактеризовать как «ангольскую специфику танца» и который активно используют как танцоры из Анголы, так и из Португалии. Этот стиль отличается плавностью движений и круговыми вращениями, что помогает танцорам перемещаться по танцполу. Урбан стиль можно считать модернизированной версией традиционного стиля, с которым чаще всего исполняется во Франции; другие страны не всегда принимают такие вариации. В частности, для урбан кизомбы характерны утонченные, внезапные движения, где танцор должен быстро изменять темп и интенсивность, что придаёт движениям специфику.
Тарраша, также известный как таррашинья, представляет собой уникальный стиль исполнения кизомбы. При этом стилевом направлении танцор должен оставаться практически неподвижным на танцполе, исполняя различные движения под музыку. Идеально, если танец исполняется парой, так как важен контакт и понимание тел друг друга. В общем, кизомба – это танец для двоих, который отражает любовь, нежность и близость. Его популярность стремительно растёт в Бразилии, Португалии и Анголе, и этот танец можно встретить не только на вечеринках, но и на карнавалах.
Заслуживает внимания, как на движения танцующих влияют энергия и синергия, которые они передают друг другу. Танцоры находятся на максимально близком расстоянии, что порой требует закрытия глаз для большей сосредоточенности.
Хотя у различных стилей кизомбы наблюдается много общего.
- С самого начала исполнения музыки должна возникнуть тесная связь между партнерами, и этот контакт нужно сохранять на протяжении всего танца.
- При танце акцент следует делать на движение нижней части тела, прежде всего: бедер, ног и ягодиц. Многочисленные повороты и обходы будут уместны. Не забывайте, что любой стиль исполнения требует вхождения в движение и выполнение разнообразных шагов.
- Во время танца партнер обязан держать свою пару правой рукой за спину, а его левая рука должна обхватывать шею партнерши.
Люди, не знакомые с искусством танца, нередко путают кизомбу с другими направлениями, чаще всего с бачата. На самом деле это совершенно разные танцы, между которыми есть несколько важнейших отличий. Первое – это музыка, которая отличается темпом, ритмом и стилем. Теперь давайте детально рассмотрим различия между парным и одиночным исполнением кизомбы.
Исполнение в паре
Как уже упоминалось, кизомба представляет собой танец любви, страсти и эмоций. Реализация таких чувств в одиночестве невозможна; только в паре, вдвоем. Кизомба можно сравнить с телесным общением между партнерами, где явно выражены искры взаимопонимания и динамичное взаимодействие. Партнер ведёт свою спутницу в танце, а она должна следовать его указаниям, что критически важно для успешного исполнения этого танца.
Согласованность между партнёрами также имеет большое значение. Каждый шаг и поворот следует выполнять синхронно. Партнеры должны умело чувствовать друг друга и предугадывать каждое действие.
Когда танцоры сходятся на танцполе, они словно становятся единым целым, становятся частью друг друга.
Соло — Танцевальное исполнение
Одиночный танец в основном касается представительниц прекрасного пола. Это невероятно красиво и привлекательно, когда девушка начинает двигаться в ритме музыки. Однако важно правильно осуществлять движения. Поэтому в танцевальных школах проводятся специальные уроки для женской кизомбы. На них девушки учат не только правильности движений, но и развивают свои мышцы, что делает их исполнение более выразительным.
Как научиться танцевать кизомбу?
Кизомба (уроки для начинающих, основные движения помогут осваивающим желающим) не особенно легко даётся новичкам, так как необходимо уловить новый стиль и его движения.
Опытные инструкторы предлагают несколько полезных советов:
- Замедление мелодии даст возможность добавить выразительности танцу. Подобный прием подходит для подчёркивания окончания музыкальных фраз. Один замедленный шаг может создать эффект контраста.
- Неожиданная остановка может усилить эмоциональный эффект. Важно уметь ощущать музыкальный ритм и сохранять баланс. Остановку можно растянуть на несколько счетов, если мелодия это позволяет.
- Следует выбрать свой стиль. В кизомбе можно выделить около трёх основных стилей. Традиционный ангольский стиль включает крепкий захват, плавные круговые движения и гибкость в талии. Португальская вариация акцентирует внимание на положении в области груди, сгибании коленей и изоляции в области таза. Вертикальное положение подходит для французского стиля. Эти стили можно комбинировать на протяжении всей музыки.
- В танце важно разнообразить соотношение замедленных и ускоренных шагов, так как постоянное движение в одном темпе может быть скучным, постарайтесь создать игру.
- Важно осваивать направление, обращая внимание на музыкальные вступления и окончания, которые зачастую игнорируют. Чаще всего эти части спокойные и задают тон основному элементу композиции.
- Практика имеет первостепенное значение, ведь можно танцевать как с партнером, так и в одиночку. Следует научиться расставлять акценты, игриво обыгрывать ритм и паузы. Это поможет лучше реагировать на музыкальную композицию.
- Важно выражать свои эмоции во время танца, это создает романтичный эффект. Есть множество примеров того, как партнеры передавали различные эмоции — от страха до грусти. Все это добавляет танцу привлекательности.
- Поскольку кизомба предполагает элемент повторения, можно выбрать 2 похожих шага и проигрывать их дважды перед переходом к следующему движению, что создаст интересный эффект.
Правила танца
Основным моментом при исполнении кизомбы является установление связи с полом, музыкальной композицией и партнером. Для партнёрши важно наладить контакт с партнером, поскольку они должны чувствовать мелодию и танцевальное покрытие, однако данный контакт осуществлён через партнера. В паре необходимо наслаждаться музыкой, которая играет, так как не всегда удается реализовать её по-своему.
Установить важный контакт с партнером можно через собственное тело. В комфортном объятье следует регулярно находить точки соприкосновения, учиться предугадывать мысли партнёра и понимать, какое движение нужно будет выполнить в определенный момент музыки.
Основные правила кизомбы:
- Корпус. Ваш корпус должен оставаться в постоянном контакте с телом партнёра, начиная с области пупка и заканчивая грудью. Однако, в случае больших физических различий, это может быть не всегда возможно. Главное — сохранять намерение и немного обходить это правило, сохраняя верхнюю часть тела параллельно. Периодически необходимо разъединять контакт, учитывая другие части тела, чтобы не ограничивать свободу передвижения.
- Ноги. Контакт между ногами играет немалую роль. Конкретного места соприкосновения в области ног нет; шаги определяют движение. При передвижении вперед или назад, взаимосвязь осуществляется передней частью бедра, а для бокового перемещения — с боковой частью. При шагах необходимо поддерживать внутренняя часть коленей, а при быстрых и резких движениях — носки.
Главное, чтобы контакт был ощутим между партнёрами и позволял создавать более комплексные движения.
- Спина. Необходимо поддерживать постоянный контакт между правым предплечьем и своей спиной. Этот контакт следует активно искать; к примеру, при движении руки по спине партнёрши, она должна следовать за ним, делая движения в соответствии с ритмом.
- Левая рука. Важно поддерживать связь шеи и спины партнера с левой рукой. Если разница в росте невелика, её можно удобно разместить на плече партнёра, избегая излишнего давления. В некоторых случаях стоит аккуратно положить руку и на шею партнёра.
- Правая рука. Она является основной точкой соприкосновения. Оптимально зафиксировать правую руку таким образом, чтобы партнер придерживал её к груди, в области сердца, так что его ладонь располагается сверху, а большой палец под ладонью партнерши, что обеспечивает комфорт и расслабленность. Контакт правой руки критически важен, и партнерша должна быть готова к этому. Не следует создавать чрезмерное давление; важно оставаться в расслабленном положении, пока не почувствуете напряжение в левой руке партнера, когда оно появится, необходимо следовать его ритму.
- Голова. Это не является элементом связи между партнерами. Поводами могут служить границы комфорта и особенности окружающей среды. Во время танца никто из партнёров не ожидает соприкосновения головами, поскольку это может быть неприемлемо, например, из-за жары или парфюма. В идеале, после начала танца, соединение голов должно происходить естественным образом, без давления на партнера.
Основные отличия от бачаты
Обе стилистики выделяются чувственностью и медленным ритмом. Однако существуют отличия, по которым можно легко различить один стиль от другого:
- Кизомба не включает переходы и связки, характерные для бачаты;
- Кизомба является более медленным и романтичным танцем;
- Контакт между партнёрами в кизомбе более тесный;
- В кизомбе отсутствуют характерные движения бедрами и изгибы.
Различия также очевидны в происхождении стилей: бачата была создана в Доминиканской Республике, тогда как кизомба появилась в Анголе, что также очень важно.
Музыка для кизомбы
Когда-то Ангола была португальской колонией и сейчас население говорит на португальском языке. Музыку кизомбы традиционно исполняют на португальском, а сама музыка довольно медленная, меньше пропитанная страстью, нежели романтикой, а также часто включает электронные инструменты.
Вы без проблем можете найти подходящие композиции в интернете и оценить это уникальное направление в музыке.
КИЗОМБА
Кизомба (по-португальски kizomba) является чувственным африканским танцем, который указывает на близкое (закрытое) взаимодействие между партнерами и характеризуется плавными, пластичными и тягучими движениями. Этот стиль появился в Луанде (столице Анголы) в 80-х годах XX века.
Название «Кизомба» произошло от слова «кизамбада», что первоначально означало вечеринку или тусовку на диалекте кимоно Кимбунду. Это неслучайно, ведь нам известен стиль Zouk, который также переводится как вечеринка на креольских языках.
Базовые шаги
В отличие от бальных и многих общественных танцев в кизомбе нет чётко определённых базовых шагов, которые бы повторялись во время всего танца. Здесь в первую очередь акцент делается на движение под музыку (музыкальность), а количество шагов может варьироваться, как и число слов в вашем словарном запасе.
Даже с использованием лишь четырёх-пяти движений можно успешно танцевать кизомбу, а мастерство заключается в умении поддерживать тонкую и качественную связь (взаимодействовать) между партнерами.
“Если в паре всем удобно, и если это сделано под музыку — я счастлива, вы увидите улыбку на моем лице, потому что они чувствуют музыку и идут за ней. Именно это делает танец поистине захватывающим, а не сами движения”
Близкий контакт
Не смотря на то, что кизомба предполагает близкий и контактный стиль захвата, насколько романтичным или сексуальным будет сам танец, зависит полностью от самих танцоров.
Как и в любом социальном танце, вежливость и взаимное уважение становятся непреложными правилами поведения между танцорами.
Urban Kizomba
Также известный как французский стиль, modern, Urban Kiz и др.
Этот новый стиль появился в первую очередь во Франции и быстро стал чрезвычайно популярным по всему миру благодаря огромному количеству видеоматериалов на YouTube.
Урбан кизомба характеризуется более линейными движениями, частыми синкопами, паузами, а также танцем в прямой позиции. И, конечно же, совершенно другой музыкальный фон, в первую очередь это электроника – различные направления, такие как гетто-зук (ghetto zouk), дабстеп, поп-ремиксы, хип-хоп и хаус.
Среди танцоров традиционной кизомбы встречаются те, кто не признают новое направление, полагая, что танцоры урбан не умеют танцевать под настоящую музыку кизомбы. Они высказывают протест против разделения одного танца на «traditional kizomba» и «urban kizomba», утверждая, что им нужно сохранить только танец «Кизомба», и оставить всё остальное за бортом.
В результате возникло различие между этими двумя стилями, образовав собственно Кизомбу и отдельное направление Urban Kiz.
Многообразие кизомбы
Помимо Urban, кизомба активно насыщается другими танцевальными стилями, которые заметно отличаются как по исполнению, так и по музыке.
Среди таких стилей можно выделить Tarraxinha, Douceur, Kompa, Tarraxo и многие другие. Кизомба продолжает развиваться, обогащаясь заимствованиями из различных современных направлений, таких как афро-хаус, хип-хоп и паппинг.
Кизомба как музыкальный жанр
Музыка кизомбы формируется на основе традиционной сембы из Анголы (семба (semba) — танец, возникший в Луанде еще в 40-х годах XX века) и черпает вдохновение из различных африканских музыкальных форм и карибского танца zouk.