Манчкин – бей монстров, хапай сокровища

Остальные карты остаются в Руку – они не применяются в текущем процессе игры, но могут быть использованы во время выполнения хода. Максимальное количество таких карт – 5 (а для дварфов – 6), но не более.

Манчкин: одна из самых безумных игр в мире

Ты, наверное, уже в курсе, что редакция BroDude часто проводит вечера за настольными играми. Ассортимент игр может быть разнообразным (некоторые из них затягиваются на несколько дней), но особую симпатию вызывает ныне популярный Манчкин. Это увлекательная карточная игра, партию в которой можно провести за час. Тематика игры основана на жанрах меча и магии, и, конечно же, фэнтезийные элементы играют ключевую роль. Игру сдобрено хорошим юмором, а её механика такова, что скучать не придется.

Эту игру придумали два безумных гения в далеком 2000 году. Их звали Стив Джексон и Джон Ковалик. Последний отвечал за иллюстрации, тогда как первый разработал идею, сюжет и механики. В 2001 году американская премия Original Awards признала Манчкин лучшей карточной игрой года. С тех пор прошло пятнадцать лет, и целое поколение игроков сменилось, а Манчкин по-прежнему вызывает бурю эмоций у поклонников карточных игр по всему миру.

Причина такой популярности заключается в особом настроении, которое передает несерьезность происходящего. Манчкин не копирует классических монстров из ролевого мира, как, например, Dungeons & Dragons, но пародирует их. И делает это поразительно, с большим вкусом. Вместо карты мантикоры у тебя в руках будет изображение утконтикора, а вместо алебарды – швейцарская армейская алебарда.

Игра предлагает удовольствие всем без исключения возрастам, а опыт в ролевых играх для участия может и не потребоваться – правила достаточно просты.

Оптимально играть втроем, максимум вшестером. Технически можно собраться и десятью, однако в этом случае придется вечность ждать своего хода, и это точно не добавит удовольствия от игры. Целями игры являются первым достигнуть десятого уровня и стать самым крутым героем. Добиться этого можно несколькими способами: например, ты можешь повышать свой уровень, сражаясь с монстрами, а также продавать свои карты по 1000 золотых (это соответствует стоимости уровня).

Манчкин – бей монстров, хапай сокровища 2

Ключевая концепция игры заключается в том, что игроки не замыкаются в своих действиях. Тебе предстоит взаимодействовать с другими участниками за столом, чтобы избавиться от какого-либо сильного монстра. Однако не обязательно оказывать поддержку другим; наоборот, можно «посыпать соль на рану», используя различные карты, которые усиливают врагов, или просто подкинуть проклятие. Ролевая составляющая игры хорошо продумана. Если ты решишь начать играть в Манчкин, то будешь свидетелем того, как игроки торгуют своей помощью, прибегают к милосердию или корысти, потому что в борьбе все средства хороши.

Конфликтные ситуации разрешаются достаточно просто: согласно правилам, с помощью громких споров за игровым столом, где последнее слово остается за владельцем колоды карт.

Краткий обзор правил

В стандартный набор Манчкина входит 168 карт, кубик и правила. Конечно, можно найти и различные дополнения – их за время существования серии вышло множество. Однако для начала ты можешь начать с классического набора, который отлично подойдет для изучения базовых аспектов игры. Сами правила несложные, и ты сможешь запомнить их после одной партии. Позволь рассказать их вкратце.

Цель игры – дойти до 10 уровня. Тебе в этом помогут 95 карт дверей и 73 карты сокровищ, а также кубик. Перед игрой нужно подготовить 10 небольших предметов (просто возьми одинаковые монетки). Они нужны для отслеживания уровня твоего персонажа. Конечно, можно использовать письменные записи, но так легко допустить ошибку. Далее необходимо разделить карты на две колоды: дверей и сокровищ, перемешать их и раздать каждому игроку по 4 карты из каждой колоды.

Игра состоит из ходов, каждый из которых включает несколько фаз. Когда ход завершен, наступает очередь следующего игрока, и процесс продолжается по кругу.

1. Сначала игрок «вышибает дверь», т.е. открывает верхнюю карту из колоды, и здесь ему может выпасть либо бесплатная карта, которую можно сразу сыграть или оставить на руке; либо монстр, с которым нужно сражаться; либо проклятие, которое тут же начинает действовать.

2. Вторая фаза называется «Ищем неприятности». Если за дверью не оказался монстр, игрок может разыграть монстра с руки (как упоминалось, поначалу всем были выданы карты дверей). Игрок сражается с ним, зарабатывает золото или опыт.

3. Если игрок по своей натуре миролюбив и не сражался, он может провести «чистку нычек». Это означает, что игрок обыскивает пустую комнату, взяв вторую карту двери из колоды (не показывай её!) на руку.

4. И последняя фаза называется «от щедрот». Эта фаза заключается в том, что нельзя держать на руке более пяти карт, так что придется либо передать лишние карты другому игроку (с наименьшим уровнем), либо разыграть их. Если ты оказался игроком с самым низким уровнем, придется просто уничтожить карты. На этом всё.

Статья по теме:  Настольная Игра Колонизаторы (Catan)

Но самые интригующие и захватывающие моменты происходят именно во время сражения. В этот момент можно призвать союзника, используя обаяние или добрый подкуп. Другие игроки могут быть недовольны таким поворотом и попытаются помочь монстру. Однако, каким бы ни были твои намерения, помни, что не всякая помощь будет для тебя полезна. Особенно если уровень твоего неожиданного союзника слишком высок, ведь не стоит забывать, что нельзя позволить ему получить победу раньше тебя. Здесь царит настоящая политика, и это добавляет азарта в отношения между игроками. Именно поэтому играть увлекательно не только с друзьями, но и с незнакомцами, характер которых тебе еще не известен. В остальном сражение будет похоже на сражения в других карточных играх. Игрок комбинирует свой уровень и силу своих карт, а также силу союзника, чтобы одолеть монстра, который разорвал бы тебя на куски, если бы вы сразились один на один. Тем не менее, бывают и менее сложные противники.

Цель

Основная цель игры заключается в достижении 10 уровня. Повышать его можно за счет специальных карт, побед над монстрами или продажи шмоток. И да, именно шмоток, ведь Манчкин полностью погружает игрока в уникальный мир со своими правилами и языком!

Важно помнить, что 10 уровень может быть достигнут только при победе над монстром – в ином случае это невозможно.

Настольная игра Манчкин

Описание

Пережить захватывающее приключение могут от 3 до 6 человек, начиная с 8 лет. В коробке игроки найдут 95 карт дверей, 73 карты с сокровищами, кубик и подробные правила. В отличие от большинства фэнтезийных ролевых игр, Манчкин достаточно прост в освоении. Пройдя его хотя бы раз, ты оценишь идею и юмор автора, Стива Джексона, и, конечно, иллюстрации Джона Ковалика, которые восхищают на протяжении всей партии.

Чтобы приступить к игре, раздайте участникам по 4 карты из каждой колоды: с дверями в подземелья и с сокровищами монстров. Игроки могут рассмотреть полученные карты. Раскладывать перед собой нужно шмотки, которые намерены надеть (например, броню или головное убранство), карты бонусов, расу и класс. Остальные карты (не более 5) остаются в руке.

Правила игры МанчкинПравила игры Манчкин

Также в начале каждому игроку присваивают первый уровень. Чтобы упрощать дальнейший процесс, лучше отслеживать достижения каждого участника, ведь понижение уровня может случиться в любой момент.

Очередность ходов можно определить с помощью бросков кубика.

Ну, вперед!

Умный человек Стив Джексон придумал замечательную игру, а художник Джон Ковалик создал великолепные иллюстрации для Манчкина, который нацеливался на жестокое высмеивание всех штампов MTG, AD&D и RPG в целом, но в итоге стал самостоятельной и сверхпопулярной игрой. Эти слова тебе ничего не говорят? Ничего страшного! Для участия не обязательно углубляться в фэнтезийное Средневековье или изучать нюансы психологии эльфов. Достаточно просто иметь колоду карт, компанию хороших друзей и желание провести вечер азартно, весело и немного коварно!

В каждой колоде есть два типа карт – Сокровища (они изображены на рубашке) и Подземелье (или Двери, что также нарисовано на картах). Разделив колоду на эти два типа, можно начинать игру. В свой ход нужно войти в Подземелье, т.е. взять карту Двери и следовать её указаниям.

В карточках Дверей можно найти:

  • Классы и расы для изменения персонажа;
  • Монстра, с которым придется сразиться. Здесь есть важный нюанс: вмешаться в любое сражение может любой другой игрок. Следовательно, даже если ты намного мощнее монстра по уровню, это не значит, что победа будет легкой;
  • Проклятия или бонусы, которые также крайне полезны;
  • Карты повышения уровня;
  • Редко, но возможно, ты можешь взять карту Сокровищ из другой колоды, если ситуация в Подземелье позволит это.

Обратите внимание! Главная цель игры Манчкин – первым достичь максимального, 10-го уровня. После этого вокруг будут только горы, да и то не все!

К слову, о правилах игры

Правила игры являются одним из самых интересных аспектов. Суть в том, что правила не просто могут быть нарушены – они изначально противоречивы! Именно на такой неоднозначности можно провести хитрость. Создатели игры отмечают, что правила карт могут противоречить инструкциям в буклете, и в таком случае всё будет зависеть от логики и дипломатии игроков. Вы можете оказывать помощь другим или притворяться, что помогаете, в то время как на самом деле стремитесь подорвать их шансы на победу. Можете использовать непредусмотренные возможности, но помните: последнее слово всегда остается за владельцем колоды, как это и предусмотрено в правилах. Это не просто условие игры; просто если владелец колоды что-то посчитает неприемлемым, он может собрать карты и уйти, оставив остальных без помощи и с чувством неудовлетворённости.

Статья по теме:  Настольная игра Пинбол что такое пинбол

Игровой кубик

Правила игры

Правила игры Манчкин разделены на несколько логических блоков:

1. Подготовка

  • Игра ведется по двум колодам: колода Двери и колода Сокровищ.
  • Каждый игрок получает по 4 карты из каждой колоды.
  • Игроки осматривают свои карты и выкладывают на стол расу, класс и броню, которые они могут на данный момент надеть. Если есть карты, которые не удастся надеть, они также выкладываются на стол, но перевёрнутыми, чтобы показать, что они не активны.
  • Игроки не могут держать на руке более 5 карт (или 6 карт, если, например, игрок является дварфом).

2. Ход игры

  • Ход начинается с открытия двери — игрок переворачивает верхнюю карту колоды Дверей.
  • Если на открытой карте оказывается монстр, игрок должен сразиться с ним. Игрок может попросить помощи у других игроков или попытаться сбежать.
  • Другие игроки могут вмешиваться в игровой процесс, применяя карты проклятий или усиливая монстра.
  • Если игрок побеждает монстра, он получает указанные сокровища и повышает уровень на 1.
  • Если после открытия первой карты двери монстра не оказалось, игрок может либо разыграть монстра с руки, либо взять еще одну карту из колоды Дверей.

3. Битва

  • Битва основана на сравнении общих характеристик героя и монстра.
  • Сложив уровень, бонусы и другие характеристики игрока и монстра, определяется победитель.
  • Если игрок понимает, что не может одолеть монстра, он может попытаться сбежать, бросив кубик. Если не повезет, могут произойти негативные последствия или даже смерть персонажа.

4. Вмешательство других игроков

  • Другие игроки могут вмешиваться в сражение, помогая либо монстру, либо герою, используя свои карты и игровые тактики.
  • Игроки могут кидать проклятия или усиления монстра в течение ходов других игроков.

5. Особенности игры

  • Манчкин поощряет коварное и хитрое игровое поведение, позволяя игрокам формировать союзы, сговариваться и использовать различные тактики.
  • Споры и неоднозначности в правилах решаются с помощью громких споров, а если это не помогает, владелец колоды имеет последнее слово.
  • В игре представлено множество расширений и дополнений, которые повышают её популярность и число поклонников.

Карты для игры в Манчкин

6. Карты проклятий

  • Игрок может использовать проклятие на других участников в любое время, даже в ходе битвы.

7. Решение спорных ситуаций

  • Спорные ситуации в Манчкине неизбежны и часто приводят к громким спорам между игроками. Однако, несмотря на это, владелец настольной игры всегда остается с последним словом в разрешении конфликтов. Это может вызывать недовольство, но таковы правила.
  • Если игроки не могут прийти к консенсусу и определить правоту, они могут обратиться на форумы и обсудить разногласия с другими любителями этой неоднозначной игры. Такие обсуждения могут помочь прояснить правила и найти справедливое решение для всех участников.
  • Играя в Манчкин, игроки должны быть готовы к подставам и изменам со стороны союзников. Ведь в этой игре никто не застрахован от предательства или хитростей. Однако именно эта особенность делает Манчкин уникальным и притягательным для множества игроков. Девиз игры гласит: «Это Манчкин, детка!»

Классы карт с примерами

В игре Манчкин предусмотрены различные классы карт, которые взаимосвязаны и придают разнообразие игровому процессу. Мы приведем лишь некоторые примеры классов карт:

  1. Классы персонажей:
  • Воин: Этот класс предоставляет бонусы в сражениях и усиливает атаку героя.
  • Волшебник: Волшебники обладают магическими способностями и могут использовать зелья для помощи или атак.
  • Вор: Воры мастера лукавства и ловкости, они способны украсть сокровища у других игроков или извлечь выгоду из ситуации.
  • Клирик: Клирики имеют способности к исцелению и могут помогать себе и другим восстанавливать здоровье.
  • И так далее.

Карты Манчкин

  1. Расы:
  • Эльф: Эльфы получают бонусы при сотрудничестве с другими участниками и могут быстрее набирать уровень.
  • Дварф: Дварфы умеют обращаться с сокровищами и могут получить дополнительные преимущества при использовании определенных карт.
  • Гном: Гномы имеют уникальные способности в работе со шмотками и получают бонусы в сражениях.
  • И так далее.
  1. Монстры:
  • Ужасный гоблин: Один из типов монстриков, с которым игроки могут сразиться. У него есть свои характеристики и бонусы, которые необходимо преодолеть для победы.
  • Дракон: Один из самых сильных и опасных монстров, с которыми можно столкнуться. Битва с ним будет особенно трудной и потребует мощных карт и союзников.
  1. Шмотки и сокровища:
  • Магический меч: Один из примеров шмоток, которые игроки могут надеть на своего героя для улучшения атаки.
  • Потерянный амулет: Амулеты — это уникальные предметы, которые могут предоставить дополнительные способности и бонусы герою.
  • Сумка золота: Сокровища, например, сумка золота, позволяют игрокам накапливать удачу и использовать её в своих интересах.
Статья по теме:  Настольная игра Табу (Taboo)

Манчкин

В игре Манчкин классы карт предлагают разнообразные тактики и возможности для игроков, и каждый класс имеет свои особенности. Игра требует умелого обращения с картами и использования их способностей, создавая интересные и непредсказуемые ситуации на игровом поле.

Бой с монстром

Для победы над монстром нужно узнать его уровень, указанный на верхней части карты. Если уровень игрока вместе со всеми бонусами и характеристиками оказался выше – он побеждает чудовище.

Также можно использовать одноразовые шмотки или другие карты, после чего их нужно отложить.

Изображение побеждённого монстра отправляется в сброс, а победитель получает сопутствующие сокровища – эта информация также доступна на самой карте.

К тому же уровень персонажа увеличивается на один, а если созданное чудовище было особенно опасным и агрессивным – на два.

Если противник слишком силен, можно попытаться сбежать. Для этого игрок бросает кубик, и если на грани выпадает число более 5 – он спасается, но не получает сокровища и повышения уровня. Также встречаются монстры, которые могут навредить противнику даже после его бегства (подробности указаны на карте).

Манчкин: мочи монстров, хапай шмот и твори безумие

Если ни победить чудовища, ни сбежать от него не удалось, игрок подвергается всем неприятностям, которые может вызвать монстр, вплоть до полной ликвидации.

Погибший персонаж теряет все свои карты и шмотки – остаются лишь класс, раса и уровень. Сокровища разбираются соперниками, но спортсмен не выбывает из игры – на следующем раунде он может взять по две карты из обеих колод, как в начале.

Манчкин: мочи монстров, хапай шмот и твори безумие

В Манчкине есть несколько ловушек, о которых следует помнить. Во время боя любой соперник может вмешаться, даже помочь монстру – например, используя свои способности или карты против того, кто атакует чудовище.

Поэтому не стоит спешить и сразу объявлять свою победу. Не помешает подождать остальных 3-5 секунд, чтобы дать возможность соперникам высказаться.

Тем не менее, ты также можешь попросить помощи у любого другого игрока, но окончательное решение принимает он сам. Попробуй подкупить его, пообещать часть трофеев или просто уговорить – тогда уровни и бонусы суммируются и применяются против существа.

Обратите внимание, что у многих монстров есть особые способности, которые могут быть использованы против персонажей с конкретной расой или классовой принадлежностью. Эти нюансы необходимо учитывать при подсчете сил.

Как победить

Побеждает тот игрок, который смог достигнуть 10 уровня – за счет убийства монстров или соответствующих карт. Кроме того, уровень можно повысить, продав шмотки на сумму 1000 золотых, что дает игроку +1. Игроки могут комбинировать карты, подставлять друзей понижая их уровни, и обязательно убивать монстров – без этого победа невозможна.

С момента появления оригинального Манчкина игра обзавелась почти двумя десятками дополнений и версий, большинство из которых доступны на русском языке.

  • Манчкин 2: Дикий топор — В этой версии представлена раса Орков, новые карточки Сокровищ и Дверей, а также 5 пустых карт для личных разработок игроков.
  • Манчкин 3: Клирические ошибки — Дополнение включает Гномов и Бардов к уже существующим расам.
  • Манчкин 4: Тяга к Коняге — Общее количество карт теперь составляет 504 и добавлен новый тип – Скакуны.
  • Манчкин 5: Следопуты — В игру добавляется класс Следопыта и несколько новых монстров, увеличивая общее количество карт до 616.
  • Манчкин 6: Безбашенные подземелья — Включает 20 карт Подземелий, которые временно меняют правила игры, а также новые Порталы для перемещения.

Манчкин: мочи монстров, хапай шмот и твори безумие

  • Манчкин 6,5: Бабайки из склепа — Содержит дополнительные Подземелья и Порталы.
  • Манчкин 7: Двуручный чит — Общее количество карт составляет 800.
  • Манчкин 8: В хвост и в гриву — Включает 912 карт, а также новые Подземелья и расы – Кентавры и Ящерки.
  • Манчкин 9: Пранк юрского периода — Состоит из 1024 карт, и имеет тематику доисторических времен.

Звёздный Манчкин

Манчкин: мочи монстров, хапай шмот и твори безумие

Полностью обновленная версия, где вместо привычных рас и классов идут Купцы, Голохотники, Гаджестянщики, Психо, Котейки и другие.

Манчкин Фу

Манчкин: мочи монстров, хапай шмот и твори безумие

Включает новое понятие под названием Стиль, позволяющее персонажу использовать боевые искусства.

Манчкин
Ктулху

Манчкин: мочи монстров, хапай шмот и твори безумие

Дополнение с элементами произведений Лавкрафта и игр о монстрах из других реальностей.

Супер Манчкин и Супер Манчкин 2: Улетный плащ

Манчкин: мочи монстров, хапай шмот и твори безумие

Создан на основе комиксов о супергероях, включает новые шмотки – плащи, а также класс Умник.

Манчкин Апокалипсис

Манчкин: мочи монстров, хапай шмот и твори безумие

Персонажи пытаются выжить после апокалипсиса с новым видом карт – Сивучати.

Манчкин Зомби

Манчкин: мочи монстров, хапай шмот и твори безумие

Оцените статью
Ручки Не Крючки
Добавить комментарий