Раскройте наш треугольник и сведите противоположные углы получившегося треугольника вместе. Какая фигура получилась в результате? (Квадрат). Определяем новую линию сгиба.
Конспект фрагмента непосредственно – образовательной деятельности по оригами «Кораблик». план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Зарисовка отрывка из непосредственной образовательной деятельности по оригами «Кораблик».
Цель: Создать условия для изготовления детьми «лодки» в технике оригами.
— Развивать умение следовать словесным инструкциям,
— Учить различным способам работы с бумагой,
— познакомить детей с основными геометрическими терминами: квадрат, треугольник, угол, сторона и др,
— расширять словарный запас за счет специальных терминов,
-создавать композиции из бумажных изделий.
— Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер,
— развивать художественный вкус, творческие способности и воображение детей,
— развивать умение работать руками, отрабатывать точные движения пальцев,
— развивать интерес к поделкам из бумаги
— развивать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки
— воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материалы, аккуратность на рабочем месте.
Материалы и оборудование: модель корабля, типичная одежда моряка, мольберт, картон — упаковка, ИКТ, бумажные заготовки, план работы, шаблон.
— Сегодня мы встретились впервые, и в начале я хочу, чтобы мы были в хорошем настроении и поприветствовали друг друга. Встаньте в круг и по очереди возьмитесь за руки, передавая тепло своих ладоней, поприветствуйте человека рядом с вами и подарите ему улыбку.
Вступительная часть.
— Случаются ли в вашей группе чудеса и сюрпризы? Что необычного вы видите сегодня? Действительно, корабль, но как он попал к вам, ведь рядом с вами нет ни морей, ни океанов. Смотрите, вот посылка с загадкой внутри.
На горе лежит снежок,
И с горы он пошел.
# В поле раздался веселый ропот.
— Ребята, отгадайте, что это? (Ручеек) В какое время года в нашей стране много ручейков? (Весна). Как они выглядят? Может ли наша лодка плавать в весеннем ручье? Хорошо, теперь мы знаем, откуда он берется.
— Ребята, я думаю, что сюрпризов больше нет…? (Да, есть, коробка). Правильно, но это не просто коробка, это чья-то посылка. Давайте прочитаем, кому она адресована:
«Детям подготовительной группы детского сада «Капелька», от капитана корабля «Искатель»».
— Кому оно адресовано? (Нам). Чтобы мы могли открыть его и посмотреть, что вам прислали. Что это? (Одежда). Кто носит эту одежду? (Моряки) Как вы думаете, что хотел сказать капитан «Искателя», когда дарил вам эту замечательную форму.
— А хотели бы вы быть моряками, и не просто моряками, а капитанами своего корабля? У нас есть форма моряков, но чего еще нам не хватает? (Корабли). Но где мы их возьмем, ведь у нас нет ни металла, ни дерева, чтобы построить корабль? (Делает его из бумаги)
— Дети, я вспомнил, как в детстве мы с друзьями пускали бумажные кораблики. Существует японская техника работы с бумагой, называемая оригами, с помощью которой можно делать различные фигуры, в том числе и кораблик.
— Вы можете сделать свои собственные кораблики и стать капитаном своего корабля, чтобы он уплыл с весенними течениями. Но у нас есть сильные, ловкие и смелые капитаны, и чтобы им соответствовать, давайте встанем в круг и немного разомнем пальцы рук и ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «По мотивам сказки В. Сутеева «Корабль».
Промежуточная образовательная деятельность (ПООД) детей построена по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик». Сказка В. Сутеева «Кораблик» с проекцией мультфильма и последующим обсуждением возможностей представления персонажей.
Отрывок из непосредственной педагогической деятельности в средней общеобразовательной группе по теме «Город полон жизни и движения. «
Конспект описывает работу с детьми средней группы по освоению образовательной области «безопасность».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой деятельности и изготовлению поделок из бумаги в стиле оригами: «Сказочная страна».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой деятельности и бумагопластике в технике оригами.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами «Собачка» в подготовительной группе.
Продолжение обучения созданию объемных изображений способом оригами с целью ознакомления с качеством и свойствами бумаги.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами в средней группе.
Методическая разработка — конспект непосредственной образовательной деятельности по коллажу «Лодка в подарок папе» для второй младшей группы.
Методическая разработка — Конспект непосредственной образовательной деятельности по изготовлению коллажа «Лодка в подарок папе» для второй младшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на лодке» для детей 5-6 лет.
Материал направлен на ознакомление детей со знаками больше и меньше, основан на развивающей игре В. Воскобовича.
Кораблик из бумаги формата А4
Чтобы сделать простую лодочку из листа бумаги, вам понадобятся:
- лист средней плотности формат А4;
- краски, цветные карандаши, ножницы и фломастеры.
Лист бумаги! Бумага может быть цветной или белой, но если вы используете обычную бумагу, то лучше сложить ее цветной стороной внутрь, чтобы лодочка была цветной.
Процедура:
- Сложите пополам бумажный лист и положите перед собой вверх сгибом.
- Верхние уголки заготовки одновременно согните к середине листа — они должны сформировать прямой угол.
- Нижние края поделки загните поочерёдно с обеих сторон вверх.
- Образовавшиеся по бокам уголки загните в противоположную сторону.
- За уголки аккуратно раскройте кармашек и соедините так, чтобы образовался квадратик с карманчиком.
- Загните свободные края квадрата наверх. В результате должен получиться треугольник.
- Снова соедините углы, чтобы образовался квадратик.
- Придерживая рукой серединку, потяните за уголки верхнего квадрата. Когда фигура раскроется, то с нажимом прогладьте руками все линии, чтобы кораблик был устойчивым.
- Украсьте кораблик по своему желанию, и можно его спускать на воду.
Сделайте большой кораблик такой же формы, но из более плотной бумаги и большего размера.
Кораблик-оригами
Оригинальный кораблик, выполненный в технике оригами, складывается следующим образом:
- Согните квадратный бумажный лист по диагоналям и разверните.
- Один угол загните к центру, затем по серединке образовавшегося треугольника в обратную сторону, и краешек снова в лицевую.
- Сложите полученную фигурку пополам и проведите линию по своему желанию, разделив корпус кораблика и командный пункт.
- По этой линии сложите заготовку вначале в одну сторону, а затем в другую, хорошо придавливая сгибы.
- Разверните бумагу и поднимите нижние края.
- Дорисуйте фломастером окошки на командном пункте.
- Флагман готов к плаванию.
Желательно сделать такой кораблик из синей односторонней бумаги, правило: цветной стороной внутрь. В этом случае получится корабль с цветным корпусом и белым командным пунктом.
Схемы оригами кораблик
Существуют различные способы сделать бумажный кораблик в оригами. Пароход с трубами, парусник или катамаран — все они легко делаются из бумаги, а если получилось хорошо, то стоит повторить его из водонепроницаемого материала.
Лодочка без паруса
Интересно смотрятся паруса разной высоты или вообще без парусов. Как сделать бумажный кораблик с похожей конструкцией? Также из квадратного листа бумаги. Для лодки без парусов сложите квадрат дважды параллельно сторонам, чтобы разделить его на четыре меньших квадрата.
Разверните его и сделайте складку посередине двух противоположных сторон.
Согните все четыре угла к центральной линии.
Получится что-то похожее на фантики от конфет, но плоское.
Теперь согните все 4 тупых угла обратно к центру, чтобы получился ромб.
Снова согните деталь так, чтобы тупые углы заканчивались посередине.
Будущий бумажный кораблик согните изнутри от центра.
Кораблик с парусами
Для модели с квадратными парусами отмечаем диагональные складки.
Теперь нам нужно посередине три угла, а один оставить как есть, чтобы получилась форма, напоминающая конверт.
Согнутый треугольник отгибаем наружу так, чтобы он находился примерно в одном сантиметре от основания.
Теперь нужно сложить фигуру пополам так, чтобы линия сгиба проходила через середину согнутого треугольника и не согнутого треугольника.
Центр заготовки должен располагаться внутри. Если вы новичок, вам еще предстоит научиться делать это так, чтобы получилось легко и хорошо. Возможно, это будет не первый бумажный парусник, который получится чистым.
Согните нижний край доски так, чтобы у нее было плоское дно, а сгиб образовал основание.
Вид с другой стороны.
Бумажная лодка своими руками
Есть и другой способ сделать лодку оригами. Эта двойная лодка — катамаран. Тем, кто знаком с искусством складывания бумажных фигурок, легко сделать базовую форму «двойной треугольник». Начните с того, что найдите центр квадрата, согнув его по диагонали. Через центр нужно сделать сгиб, параллельный сторонам листа. Теперь стоит сложить конструкцию, загнуть ее внутрь и соединить две части центральной линией. Осталось сделать из получившейся конструкции бумажный кораблик.
Загните верхний угол листа по направлению к себе так, чтобы кончик доходил до края листа точно посередине (1). Это отметка линии сгиба. Затем согните верхнюю часть конструкции внутрь (2) и потяните деталь к внешним сторонам (3). Дно формы должно загнуться вверх (4), и остается только перевернуть форму вверх дном, чтобы получилась двойная лодка (5).
Сказка-оригами
Он решил разделить землю между своими сыновьями. Старшему сыну досталось столько-то.
У среднего — столько-то.
У младшего — столько-то.
Младший продал и купил рубашку.
Средний купил такие-то сапоги.
А старший купил лодку.
Сели братья в лодку и поплыли. Видят, летит птица.
А за ним пират плывет. В таких рубашках.
И в таких штанах.
С такими ножами.
И с такими пистолетами.
Братья спасли птицу от разбойников. Пиратов судили на таком столе.
Судьи сидели на стульях, как этот.
Но пиратам удалось бежать в таких лодках, как эта.
Их братья преследовали их в таких же лодках, как эта.
И все же они были пойманы. Их посадили в тюрьму. И все, кто слышал эту историю, ели пирог из этого ведра.
Я нашел в Интернете две другие версии этой истории: http://stranamasterov.ru/node/19044 http://www.planetapodelok.ru/?p=4411.
Скопируйте и вставьте код в свою запись в LiveInternet в функции «Источник»
Сказку мне рассказала моя сокурсница Инна Нестра. Часто её использовала при знакомстве с детьми группы, а в подготовительной к школе группе делали вместе с детьми Жил — был старик. Было у него 3 сына. И вот столько земли Решил он разделить землю между сыновьями. Старшему дал столько Среднему столько Младшему столько Младший продал и купил себе рубашку Читать полностью |
Лучший портал о еде в Рунете 152428 рецептов 1604998 пользователей.
Комментарии
Все ли эти данные получены с одного завода?
Все ли эти данные получены с одного завода?
В моем детстве одна девочка во дворе рассказывала такую историю
Здорово! Интересная история с бумагой А я даже не знаю, как построить самолет или лодку (((
Моя работа заключается в том, чтобы знать, как все делать — я педагог.
И моя мать, и моя свекровь — учителя. Она сейчас на пенсии. Но свекровь воспитывает внучку, используя свои педагогические навыки. Она уже знает буквы и цифры от 1 до 5. Она не считает по порядку, но если спросить ее, где 3, она покажет. А мама учит внука (моего племянника) быть умным.
Да, я уже две недели вырезаю буквы. Сначала я сделала заглавные буквы, распечатала их и заламинировала.Наклеивала на картон, прессовала под книжками
Дома я снова вырезала их и заламинировала скотчем.
Потом, не успела я опомниться, как моя свекровь попросила строчные буквы. И вот я здесь. Я привезла из Новосибирска большую книгу (букварь с картинками) и такую же большую книгу с цифрами от 1 до 10. Свекрови нужна была та, что без картинок, и чтобы можно было складывать слова. Вот такие дела.
Нет, мне они не нужны. Я их придумываю и отдаю ей в готовом виде. Обычно я работаю, когда Соня у бабушки. Однажды она была у нас дома, и у меня есть эти письма. Я их клею, а они ей нужны, я их вырезаю — она берет ножницы (они ей нужны). Я предлагаю ей другую — но ей нужна эта. Я терпела (в шутку, конечно), а потом решила делать это без ребенка. Иначе она злится, а я напрягаюсь. Даже если кажется, что это пустяк.
О, мне нравится эта история, спасибо, что напомнили мне показать ее сегодня моей дочери, ей может понравиться!
Супер! Забытая сказка! Спасибо, Оля, это навевает воспоминания о моем детстве.
Вставка изображения
Вы можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:
Загрузка списка альбомов.
Вставка изображения
В текст вставлена картинка. Вы можете добавить еще несколько или закрыть это окно.
Чаще всего на сайте читают:
Менее недели назад в Хайлендсе произошло довольно сенсационное преступление, о котором также широко сообщалось в прессе. Как бы ужасно это ни звучало в наше время, убийство произошло на фоне ревности. Поэтому я спросила себя: что бы я сделала, если бы мой муж изменил мне?
1. жить в кредит. Эрих Мария Ремарк Мужчина, его машина, слабая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все свои деньги на платья от Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту эмоциональную историю с ног на голову. Если вы придерживаетесь сомнительного мнения, что каждая девушка должна прочитать Ремарка в 17 лет, «Жизнь взаймы» — для вас. 2 «Картина Дориана Грея». Оскар Уайльд.
Девочки, сегодня на одном из сайтов развернулась бурная дискуссия на тему «Что я никогда не буду ремонтировать дальше». Тема оказалась настолько горячей и интересной, что я решила сообщить о ней здесь. Давайте делиться своими ошибками и успехами в ремонте и декорировании.