«Диксит» — одна из немногих настольных игр, где каждая партия непредсказуема и может полностью отличаться от предыдущих. Она по праву носит название master w erk и попадает в списки лучших вариантов релаксации. Настольная игра, продающаяся под названием Dixit, имеет некоторые дополнения, которые делают ее еще более непохожей на другие.
Настольная игра Dixit
Я никогда не думал, что у такой масштабной игры с крышами странной формы и прыгающими по доске фигурками зайчиков будут настолько простые правила, что даже писать о них особо нечего. Но я все равно дам игре шанс.
Начну с того, что восхищусь мастерством автора.
Вот это способ! Не нужно ничего измерять, не нужно ничего строить, не нужна тактика или стратегия, не нужно уметь быстро реагировать, но это захватывает! И как!
Сидишь (минимум три, максимум шесть), рассматриваешь картинки, делаешь медитативные упражнения — уходишь глубоко внутрь, ищешь ассоциации: для детей простые, для взрослых более сложные, переставляешь зайчиков. Это прекрасно!
Нет, ну вы можете себе представить, что все эти картинки ассоциируются у пяти разных людей со словом “Праздник”? | |
Слепому ясно, что здесь замешана любовь! | |
А это “девочка с голубыми волосами”. |
А еще мы в жизни удивляемся, почему люди не могут понять друг друга. Ведь у каждого свои ассоциации 🙂 🙂 🙂 .
Начало игры
Перед началом игры каждый игрок получает 6 карточек, которые он должен хранить и никому не показывать. Каждый игрок выбирает себе кролика и все вместе выкладывают их на поле подсчета очков на зеленой лужайке на «ноль».
Затем каждый игрок получает жетоны для голосования в соответствии с цветом своего кролика:
— 4 игрока получают 4 жетона (пронумерованные от 1 до 4), — 5 игроков получают 5 жетонов (пронумерованные от 1 до 5), — 6 игроков получают 6 жетонов (пронумерованные от 1 до 6), — для игр втроем существует отдельная модификация, подробнее об этом позже.
Случайно выбранный игрок, называемый ведущим игры, должен установить связь. Он смотрит на свои карты, думает некоторое время, выбирает одну из своих карт и называет ассоциацию, которая у него связана с этой картой. Затем он кладет карту (не показывая ее остальным) на стол рубашкой вверх.
Допустим, он вытянул карту с улиткой и холмами, и его ассоциация — «Стругацкие» (что означает «Улитка на склоне холма»). Ассоциация может быть любой. Назовите слово, фразу, цитату, спойте, прочитайте стихотворение, пробормочите….. Что угодно, только следите, чтобы другие игроки вас не побили.
Таким образом, ассоциация создана. Остальные игроки смотрят на свои карты, и каждый игрок выбирает ту карту, которая вызывает ассоциацию с тем, что сказал ведущий, например, Стругацкие. Те, у кого ничего не ассоциируется, могут выбрать любую карту, которая им нравится
Все складывают выбранные карты на карту ведущего. Ведущий тщательно перемешивает их (чтобы никто не видел картинки!) и выкладывает их уже рисунками вверх на стол в ряд. Берет свои жетончики и нумерует карты. | |
Игроки смотрят открытый ряд и пытаются угадать ту карту, которую загадал ведущий. Сделав свой выбор, они выбирают из своих жетончиков тот номер, который соответствует, как они думают, загаданной карте. И откладывают жетончик в сторону цифрой вниз (чтобы никто не видел номера!), чтобы дать понять другим игрокам, что выбор сделан. Когда все определятся, то игроки выкладывают свои жетончики под картами. Так они голосуют за какую-то карту. |
Ух. что это за психоделическая игра?
«Диксит» — это игра в ассоциации. У каждого игрока есть карточки с необычными картинками, которые он должен назвать. Остальные игроки пытаются угадать ассоциацию.
И вот самое интересное: вы можете выиграть только в том случае, если найдете ассоциацию, которая не будет ни слишком сложной, ни слишком простой для всех игроков. Если никто не угадает, вы окажетесь слишком высоко и не получите очков. Если все угадали, то тоже самое.
Как идёт игра?
- Для начала каждый берёт по 6 карт.
- Затем первый игрок выбирает одну из своих карт и произносит любую фразу про неё. Абсолютно любую — лишь бы потом можно было понять, что она имеет отношение к карте.
- Другие игроки выбирают по одной своей карте, подходящей под эту фразу и отдают ведущему. Он перемешивает полученные карты и вмешивает туда свою загаданную.
- Игроки пытаются понять, какая именно карта была загадана.
Да, это две очень, очень похожие игры. Разница в том, что «Имаджинариум» разработан одними из лучших иллюстраторов Рунета — действительно сумасшедшими художниками, чьи картины можно разглядывать часами. Кроме того, в «Имаджинариуме» больше игроков, немного другие правила подсчета очков и специальные квадраты на доске.
ХОД ИГРЫ
Рассказчик или приспешник выбирает карту из своей колоды и придумывает ассоциацию к ней. Ограничений нет — это может быть слово, фраза или строчка из песни или стихотворения! А может быть, это пантомима? Все зависит от вас!
Остальные игроки оценивают свои карточки и ищут ту, которая, по их мнению, как-то подходит к описанию рассказчика.
Затем все кладут выбранные карты на стол, перемешивают их и выкладывают перед собой лицевой стороной вверх.
Задача игроков — найти карту, которая была в руке у ведущего. Все ищут ее, кроме него. Всем картинкам на столе присваивается номер. И участники делают ставки на ту или иную картинку своими бюллетенями. Пронумерованная плитка кладется перед игроком лицевой стороной вниз. Затем они все вместе открывают ее.
Угадавший передвигает своего деревянного кролика вперед на табло.
Игра заканчивается, когда все участники перевернут свои карточки лицевой стороной вверх. Победителем становится тот, кто угадал больше всего ассоциаций и, соответственно, получил наибольшее количество очков.
НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ
- Если карту ведущего отгадали все участники, или, напротив, ее не смог найти никто, все игроки зарабатывают 2 балла, ведущий остается ни с чем, в его копилке – 0 баллов.
- В остальных случаях ведущий и отгадавшие его рисунок товарищи получают по 3 балла.
- Все игроки, кроме ведущего, получают по 1 очку за каждого участника, кто сделал ставку на их рисунок и положил на него свой жетон.
Вся «соль» раскрывается при начислении очков. Чтобы победить, нужно проявить максимум фантазии. Ваша ассоциация не должна быть слишком простой и в то же время слишком сложной. Вы должны хорошо знать людей, с которыми играете — если в игре вы с кем-то на одной волне, вы победили!
«Диксит» может стать хорошим подарком или занять достойное место в вашей коллекции игрушек дома. В любом случае, у вас не будет скучных вечеров и занудства. Это будет весело, увлекательно и очень неожиданно
Цель игры
В «Диксите» нужно не доказывать свои знания, а угадывать, «о чем думал автор». В решении этой головоломки учителя и ученики находятся в равных условиях. И чистое везение вам не поможет, ведь вы не бросаете кости, а должны понять ассоциации рассказчика.
Выиграю ли я, если все отгадают, или если не все?
Если ассоциация слишком легкая или слишком сложная, ведущий не получает очков. В идеале все игроки, кроме одного, должны получить наибольшее количество очков. А если вы играете в игру и не угадываете ни одной ассоциации или угадываете только одну, лидер не получает очков, а остальные игроки получают по два очка.
Комплектация
У «Диксита» довольно простые правила. Чтобы понять их, достаточно заглянуть в коробку. Настольная игра «Диксит» основана на карточках с картинками — и это ее самый важный материальный компонент. Метафорические карты заставляют вас смотреть и думать.
Игровая доска встроена в коробку, ее не нужно доставать и открывать. Фишки выполнены в форме шести ярко раскрашенных деревянных кроликов.
Диксит: Одиссея — это немного другое. Настольная игра «Диксит: Одиссея» рассчитана на большие группы, поэтому в ней до 12 кроликов, отдельно оформлено поле для подсчета очков, вместо жетонов — маркеры для голосования, а у каждого игрока есть своя карточка для голосования.
«Диксит 2» — это дополнение, которое содержит только новые карты, их 84. Так же, как «Диксит 3», «Диксит 4», «Диксит 6» и другие наборы дополнений.
С другой стороны, «Диксит Джинкс» состоит из 80 карт (71 карта с картинками и 9 карт локаций).
Если сравнивать «Диксит» с «Имаджинариумом», то различия в плане комплектности незначительны. В «Диксите» только 6 фигурок кролика и 84 карточки, в то время как в «Имаджинариуме» 7 фигурок слона и 98 карточек. Кроме того, игры на ассоциации в «Имаджинариуме» больше подходят для взрослых, тогда как в «Диксит» можно играть всей семьей.
Правила настольной игры
Правила игры в «Диксит» очень просты и не содержат сложных условностей. Перед началом игры каждый участник выбирает фишку и помещает ее в нулевую позицию на игровом поле для подсчета очков. Карты тасуются и сдаются по шесть штук за раз, но всегда лицевой стороной вверх. Оставшиеся карты раздаются в общий банк на столе, из которого игроки впоследствии пополняют свой запас. Кроме того, каждый игрок получает фишки, соответствующие его цвету.
Согласно правилам «Диксит», игроки по очереди исполняют роль рассказчика. Они выбирают карту, кладут ее перед собой лицевой стороной вниз и затем описывают ее предложениями, жестами, мимикой или звуками. Остальные участники пытаются выбрать наиболее подходящую из своих карт и кладут ее на стол лицевой стороной вниз. Карточки тасуются и раскладываются на столе картинками вверх.
На последнем этапе игроки пытаются угадать, какая карта принадлежит рассказчику.
Для этого каждый игрок выбирает плитку с цифрами, соответствующую номеру выбранной картинки, из своих плиток с цифрами и кладет ее перед собой лицевой стороной вниз. Затем все выложенные плитки открываются, и подсчитываются выигранные очки.
Те, кто угадал, передвигают свои игровые фигуры в соответствии со своим счетом на доске. Затем роль рассказчика переходит к следующему участнику. Настольная игра заканчивается в двух ситуациях: Либо игрок доходит до финиша, либо стопка дикситов исчерпана.
Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков.
Количество и возраст игроков, сложность
В партию могут играть от 3 до 6 человек. В нее нельзя играть парами, так как это противоречит основному принципу игры, и игра станет очень скучной и затянутой. Минимальный возраст установлен на уровне 8 лет.
В настольные игры «Диксит» играть несложно. Они относятся к категории легких игр. Для полноценного вечера игры вам понадобится всего 30 минут свободного времени. Исключение составляют лишь некоторые дополнения.
Начисление и подсчет очков
Система подсчета очков максимально прозрачна и не приводит к разногласиям между игроками. Достаточно заранее знать, как играть в «Диксит» и вести счет. Если у вас есть сомнения в том, что вы сможете запомнить условия, вы можете распечатать их на отдельном листе.
Комплектация «Диксита»
Базовая версия «Диксита» всегда имеет один и тот же набор, рассчитанный на группу до 6 участников. Дополнения могут содержать увеличенное количество предметов или другие игровые элементы. Однако количество карт в «Диксите» всегда фиксировано.
Что входит в базовую шахматную игру «Диксит»:
- игровые карточки – 84;
- поле для подсчета очков – 1;
- деревянные фишки – 6;
- цветные жетоны с номерами – 36.
Настольная игра также содержит красочную инструкцию небольшого формата на русском языке. В ней описаны все тонкости игры.
«Диксит» — отличный выбор для семейного вечера или посиделок.