Он также должен проверить, что вес и длина поезда соответствуют стандартам. Прежде чем запустить поезд, он должен проверить, работают ли все системы, например, сигнальные рожки или оборудование связи для центра управления. Если он обнаружит нарушения в этих параметрах, он должен доложить об этом своему начальнику.
Машинист кто это такой и чем занимается, профессия машинист
Профессия машиниста поезда связана с обеспечением пассажирских и грузовых перевозок на различных типах железных дорог. Такой работник управляет локомотивом, к которому прицеплен паровоз, тепловоз или электровоз. С расширением сети наземного и подземного транспорта спрос на машинистов электропоездов стремительно растет. Существует несколько путей получения интересной должности. Каждый путь имеет свои преимущества и недостатки. Прежде чем начать карьеру, претенденты должны оценить собственные способности. Машинисты поездов — это выносливые, здоровые и сильные люди с крепким техническим складом ума. Не каждый способен выполнять эту работу.
Изначально поезда на железных дорогах двигались на паровозах, но в начале 20 века дороги начали электрифицировать. Так, в СССР первый электропоезд проехал по линии Баку-Сурачаны в 1926 году. Напряжение на разных линиях могло колебаться от 1200 В до 3000 В, поэтому на станциях перехода приходилось менять оборудование.
Электропоезда были построены в Риге, а после распада Советского Союза — в Торжке и Демихове. Сегодня активно идет развитие высокоскоростных линий, поэтому высокоскоростные поезда закупаются за рубежом и строятся в Екатеринбурге. Дизель-электрические поезда используются на линиях с электрифицированными и неэлектрифицированными участками.
Что за профессия машинист
В рамках своей профессиональной группы машинисты поездов делятся на две различные технические специализации, которые определяют задачи каждого машиниста:
- Машинисты конвейера и погрузочных линий. Это контроль рабочих элементов и узлов элеваторных транспортировочных систем.
-
Это обязанности безопасной транспортировки людей и грузов по рельсовым линиям (ЖД, Метро и пр.).
Все машинисты начинают свое обучение в качестве помощников, чтобы приобрести необходимый опыт, и только после этого они могут самостоятельно управлять конкретной машиной.
Особенности
Профессия машиниста поезда имеет долгую историю. Принято считать, что эта профессия появилась в нашей стране в 1836 году. Именно тогда на участке первой российской железной дороги от Большого Кузьмина (ныне часть города Пушкина) до Павловска началась первая практическая поездка. Если отсчитывать историю от первого совершенного путешествия по всей железнодорожной ветке, то датой появления профессии можно считать 11 ноября 1837 года.
Конечно, можно было бы вспомнить и даты открытия железных дорог за рубежом. Но это не обязательно для описания сути профессии. Гораздо важнее тот факт, что машинист паровоза сегодняшнего дня кардинально отличается от машиниста паровоза первой половины 19 века. И все же между ними, несомненно, есть сходство. В кабине электропоезда, как и в старомодном паровозе, необходимо сосредоточиться на управлении и не отвлекаться. Высокие технологии значительно изменили не только способ движения локомотива, но и способ управления им. Тем не менее, последствия ошибки по-прежнему фатальны. Более того: уровень знаний и навыков, которыми должен обладать машинист локомотива, за последние 180 лет вырос на два порядка. Без этих профессионалов немыслимо движение как на сети железных дорог, так и на станциях.
Локомотивная бригада грузовых, пассажирских, пожарных, ремонтных, воинских, скорых и всех других поездов — это «машинист поезда». И несмотря на все изменения, которые претерпела отечественная железнодорожная отрасль, машинисты поездов остаются элитой с самого начала ее существования.
Уровень их заработной платы выше, чем у любого другого железнодорожного персонала, не занимающего руководящую должность. Но теперь нам необходимо рассмотреть положительные и отрицательные стороны этой профессии.
Плюсы и минусы
К преимуществам относятся, конечно, уже упомянутый престиж и относительно высокая зарплата. Стоит также отметить, что водители будут нужны еще как минимум несколько десятилетий. Даже если вдруг все обслуживание машин будет автоматизировано (что маловероятно), у тех, кто пришел в эту профессию сейчас, есть все шансы работать до конца своей трудовой жизни. Как мы видим, это довольно стабильная область человеческой деятельности. Романтический элемент путешествия на поезде, безусловно, заслуживает упоминания. Действительно, у работающих людей редко есть время любоваться красотой. И «романтический стук колес» постепенно превращается в рутину. Но это во многом компенсируется многочисленными льготами и привилегиями, которыми пользуются железнодорожники. Кроме того, им стараются оказать материальную поддержку в трудных ситуациях.
На этом этапе следует упомянуть о явных недостатках профессии машиниста поезда:
- вред для здоровья – постоянная сидячая работа, невозможно лишний раз встать и размяться;
- высокие изначальные требования к состоянию здоровья – из-за них многих желающих отсеивают уже при отборе на обучение;
- обучение длится очень долго, гораздо дольше, чем у водителей автотранспорта, токарей или операторов строительных машин;
- уровень ответственности всегда велик, что порождает постоянное напряжение;
- предстоит все время находиться в однообразной обстановке – даже ездят чаще всего по более или менее одинаковым маршрутам;
- специализация очень узкая – для занятия другой должности на железной дороге придется переучиваться.
Требования к здоровью в последние годы только возросли. Кроме того, увеличилась скорость и интенсивность перевозок. Кроме того, увеличились скорости перевозок, а также их интенсивность:
- управлять поездом много часов подряд, а на некоторых маршрутах — несколько дней, пусть и с перерывами;
- быть крайне внимательным;
- обладать безупречным зрением, слухом, вестибулярным аппаратом;
- исключить проблемы с сердцем, дыханием, центральной нервной системой;
- быть готовым к долгим и систематическим командировкам;
- вырабатывать в себе навыки высочайшей дисциплины и самодисциплины.
Кто не может быть машинистом?
Профессия требует специальной подготовки и определенных качеств и навыков. Невозможно стать инженером, имея хорошее образование:
- не имеют высокой концентрации внимания ;
- не обладают стрессоустойчивостью ;
- безответственные;
- не умеют быстро принимать решения ;
- не способны просчитать и дать оценку ситуации ;
- имеют проблемы со зрением и слухом, со здоровьем в целом.
Профессия идеально подходит для тех, кто хорошо разбирается в физике, работе и экономике.
Кем быть: машинист локомотива
Железные дороги породили ряд очень важных человеческих профессий. Одна из них — машинист поезда.
Машинист поезда — это профессиональный железнодорожник, который управляет локомотивом или поездом и обеспечивает перевозку грузов и пассажиров.
История профессии машиниста локомотива
Профессия машиниста локомотива появилась с появлением первого поезда и строительством железной дороги. Тогда же встал вопрос о том, кто должен управлять такой сложной машиной.
В то время в бригаду входил не только машинист, но и кочегар, который следил за уровнем топлива и доливал его. Кочегара по-французски называли «шофер», что означает шофер, и именно так это слово вошло в наш словарь.
В России профессия «машинист» появилась в XIX веке. 13 мая 1836 года началось строительство первой в России Царскосельской железной дороги. Свое название она получила благодаря линии Санкт-Петербург — Царское Село — Павловск. Так появилась профессия машиниста паровоза, спрос на которую растет и сегодня. Тогда же было написано и первое описание профессии.
В то время не существовало поездов дальнего следования, так как железнодорожная сеть была развита очень слабо. Средняя скорость паровоза составляла всего 33 км/ч, но к 1860 году она увеличилась на 10 км/ч. Главным маршрутом для пассажирских и товарных поездов был Москва — Санкт-Петербург. Основным маршрутом как для пассажирских, так и для товарных поездов был Москва — Санкт-Петербург.
Особенности профессии машиниста локомотива
Локомотив — это самоходный железнодорожный вагон, используемый для тяги несамоходных вагонов.
Наиболее распространенными локомотивами являются:
- Электровозы с тяговыми электродвигателями, получающими энергию из контактной сети.
- Тепловозы с двигателем внутреннего сгорания, обычно дизельным.
Локомотивы делятся на маневровые и магистральные, которые в свою очередь делятся на коммерческие и пассажирские.
Помимо типа локомотива, поезда также делятся в зависимости от дальности и цели поездки. Каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.
Хотя маршрут поезда почти не меняется, ситуация на дороге постоянно меняется в зависимости от загрузки поезда, движения и погодных условий.
Состояние дороги, дорожные знаки, указатели в кабине машиниста — вождение на высоких скоростях требует постоянной бдительности, поэтому машинист магистрального поезда всегда работает с помощником.
Как и любое другое транспортное средство, локомотив является транспортным средством повышенной опасности. Управляя локомотивом, машинист несет личную ответственность за жизнь и здоровье людей, особенно при управлении пассажирским поездом.
Профессиональные обязанности машиниста локомотива
- Управление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, специальным поездом, промышленным локомотивом (на внутризаводских путях, шахтах, рудниках и т.д.).
- Маневровые передвижения.
- Прием и контрольно-технический осмотр локомотива.
- Обеспечение рационального режима управления локомотивом.
- Обеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов.
- Контроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования.
- Обеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов.
- Выполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров.
- Контроль за безопасной посадкой и высадкой пассажиров.
- Контроль за сохранностью и своевременностью доставки груза и безопасность пассажиров в пути следования.
- Принятие экстренных решений в случае применения стоп-крана.
- Руководство и контроль за работой членов локомотивной бригады.
- Своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей.
- Выполнение служебного ремонта локомотива в составе локомотивной бригады.
Заработная плата профессии машинист
В связи с тяжелыми условиями труда и высокими требованиями, предъявляемыми к квалифицированным работникам, заработная плата в этой профессии очень конкурентоспособна на рынке труда. Иными словами, высококвалифицированный машинист поезда может зарабатывать около 100 000 рублей в месяц. Молодой специалист может рассчитывать на зарплату около 30 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии машинист
К положительным сторонам профессии можно отнести следующие:
1. востребованность на рынке труда,
2. высокий уровень заработной платы,
3. возможность раннего выхода на пенсию.
К недостаткам профессии относятся следующие: 1:
1. сложные условия труда,
2. работу выполняют в основном мужчины,
3. высокий уровень ответственности и связанное с этим сильное психологическое давление.