Как путешествовать с велосипедом в плацкартном вагоне или купе — с комфортом и недорого

В электропоездах ЭД4 можно без особых затруднений установить 1-2 велосипеда в головных вагонах, обычно в проходе рядом с туалетом. Если электричка сильно загружена, возможно, потребуется снять передние колеса, чтобы руль велосипеда не касался головы пассажира, сидящего спиной к туалету.

Путешествуем с велосипедом на поезде

Путешествие на велосипеде

Использование велосипеда для передвижения предоставляет возможность добраться до таких мест, куда невозможно дойти пешком или добраться на автомобиле. Велопутешествия обладают такой особой яркостью, потому что каждая поездка воспринимается через ощущения: вы чувствуете каждый километр, каждое изменение рельефа, будь то подъем или спуск.

Именно благодаря езде на велосипеде вы сможете лучше познать контуры страны, когда поднимаетесь на склоны холмов и спускаетесь с них. В отличие от поездки на автомобиле, где основное впечатление оставляет только высота холма, на велосипеде у вас накапливаются более точные воспоминания о приключениях и ландшафтах, которые вы исследовали.

Велосипед удобен еще и благодаря возможности легкого путешествия на поезде. Например, можно отправиться в Карелию, чтобы наслаждаться катанием вдоль Ладожского озера, или поехать в Сочи, пересечь границу и отправиться в горы Абхазии. Кроме того, можно участвовать в LOGT. Важно отметить, что это не так сложно, как может показаться на первый взгляд: нужно лишь знать, какой вагон выбрать и как правильно упаковать велосипед.

Я решил узнать у тех, кто уже побывал в путешествии на поезде с велосипедом, о том, как они организовывали свою поездку.

Антон Костылев, предпочитает плацкарт

Антон поделился, что в поездах дальнего следования велосипеды можно провозить в багажном отделении. Для этого важно прибыть на вокзал заранее и сдать упакованный велосипед в багаж. После этого его нужно будет забрать по предоставленной квитанции.

Некоторые путешественники арендуют целое купе и размещают свои велосипеды на свободных полках. Однако стоит учесть один нюанс: если проводники заметят велосипеды, они могут подсадить к вам других пассажиров. Поэтому оптимальным выбором являются плацкартные вагоны.

Поезд с велосипедом

“По правилам РЖД велосипед должен быть разобран и упакован. Снимаем переднее колесо, не забывая про заглушки в гидротормоза, так мы подтвердили его разборку. Укутываем велосипед в пузырчатую пленку, чтобы избежать повреждений рамы о полку. Иногда достаточно одного 200-литрового мусорного пакета, чтобы можно было считать, что велосипед упакован. Так что вас спокойно пропустят в вагон”, — объяснил Антон. Кстати, переднее колесо можно привязать к раме перед упаковкой велосипеда.

Упаковка велосипеда для дорожного путешествия

Он отметил, что лучше всего располагаться в плацкарте ближе ко входу, чтобы избежать трудностей с перемещением велосипеда в узком проходе. Обязательно следует избегать боковых мест — стоит выбирать исключительно верхние полки. Это связано с тем, что велосипед без переднего колеса легко помещается на третью багажную полку.

“Если велосипед располагается выше, его часть может свисать в проход, поэтому я привязывал паракордом велосипед к потолку вентиляции на всякий случай, хотя обычно он и так достаточно держится. Будет надежнее занять два верхних места рядом и положить велосипеды между багажными полками, получится конструкция, где вилка лежит на одной полке, а заднее колесо — на другой”, — добавляет он.

Статья по теме:  15 УПРАЖНЕНИЙ С ФИТНЕС РЕЗИНКОЙ: КОМПЛЕКС НА ВСЕ ГРУППЫ МЫШЦ

Не забудьте подложить что-то под места контакта велосипеда и полки, чтобы не повредить раму.

1. Правила перевозки велосипеда в поезде

Согласно правилам провоза багажа в РЖД, велосипед можно перевозить только в разобранном виде и упакованным. После демонтажа переднего колеса вы фактически превращаете ваш велосипед в багаж или ручную кладь, и впоследствии должны действовать согласно правилам, касающимся багажа или ручной клади.

Полностью разбирать велосипед не нужно; достаточно снять переднее колесо и, возможно, немного повернуть руль в сторону для компактности, а также опустить сиденье. Не забудьте взять с собой инструменты, которые понадобятся для разборки и сборки велосипеда.

С разобранным и упакованным велосипедом необходимо попасть на поезд.

В составы “Сапсан” допускается провоз “ручной клади”. В каждом вагоне имеются стеллажи, где можно её разместить, однако лучше всего поставить велосипед в тамбур, чтобы он не мешал другим пассажирам. Будет уместно уточнить у проводницы, какие двери будут закрыты на протяжении всей поездки, и установить велосипед там.

В обычном дальнем поезде есть возможность установить велосипед на третью полку, однако проще будет приобрести место в багажном купе и разместить вел в нем. Билет на провоз багажа стоит около 200 рублей, и его можно купить сразу с основным билетом или добавить позднее.

Перевозка велосипеда в вагоне поезда

Рекомендуется также прибыть на вокзал заранее, чтобы наладить контакт с проводницей.

Желаем вам классных путешествий!

Как разобрать и упаковать велосипед

Еще десять лет назад не существовало четких правил по упаковке велосипеда. Однако, с развитием технологий, ФПК наконец выпустила рекомендации для велосипедистов, хотя найти эту методичку на их сайте не так просто. К счастью, добрые люди сделали это доступным и разместили в интернете.

Инструкция по упаковке велосипеда для перевозки в купе

Инструменты и приспособления

  • Ключи для снятия колеса. Если колеса вашего велосипеда закреплены на эксцентриковых зажимах, процесс значительно упрощается.
  • Ключи для снятия педалей. Шатуны снимать не обязательно, достаточно лишь снять сами педали.
  • Чехол для велосипеда, картонная коробка или большой тент. В крайнем случае, подойдет большой кусок оберточной пленки или несколько листов плотной упаковочной бумаги.
  • Скотч, веревки или ремни, необходимые для фиксации частей велосипеда.

Разборка и упаковка в 7 шагов

Чтобы упаковать велосипед, необходимо частично разобрать его, придерживаясь следующего алгоритма:

  • Снимите все хрупкие и выступающие детали, такие как крылья, велокомпьютер, багажники, подсумки и держатели.
  • При помощи ключа отвинтите левую педаль или обе педали.
  • Затем снимите переднее колесо.
  • Опустите седло и зафиксируйте его в опущенном положении.
  • Поверните руль вправо на 90° и зафиксируйте его в этом положении при помощи ремней или скотча.
  • Приложите переднее колесо к раме и зафиксируйте его.
  • Упакуйте велосипед в велочехол, тент или оберточный материал.

Если вы не уверены, что сможете справиться с этой задачей по инструкции на вокзале, рекомендую ознакомиться с этой статьей блога Веломаршрут. Она написана простым языком и содержит хорошие иллюстрации.

Куда положить упакованный велосипед

Оптимальный вариант — разместить велосипед на багажной полке купе. Это позволит вам соблюдать требования ФПК, чтобы поклажа не мешала другим пассажирам. Под “не мешать” подразумевается не только отсутствие препятствий для прохода, но и то, что велосипед не должен загрязнять одежду или вещи других людей и не должен цепляться за них.

Статья по теме:  Рейтинг трюковых самокатов: ТОП-10 моделей для смелых райдеров

Велосипед на полке в вагоне поезда

Опытные велосипедисты советуют избегать покупки билетов на боковые места, поскольку это может затруднить поиск места для велосипеда.

В крайнем случае, можно попытаться договориться с другими пассажирами, чтобы их велосипед мог находиться в проходе между нижними местами.

Как разместить велосипед в вагоне?

Если следовать букве закона, велосипед нужно размещать в тамбуре, где можно спокойно установить 1-3 велосипеда. Это не вызовет проблем в крайних тамбурах, где не так много пассажиров. Однако, на практике это осуществимо из-за постоянного потока людей, в том числе продавцов и пассажиров, которые перемещаются между вагонами. В переполненных электричках могут возникнуть ситуации, когда толпа пассажиров просто вытолкнет велосипедистов из вагона на станциях с большой загрузкой.

Велосипед в электричке

Если нет других вариантов, можно рассмотреть следующие способы:

  • Если электричка не переполнена, 1-3 велосипеда можно разместить в первом и последнем тамбурах, где не меняется поток людей. Однако вам придется постоянно перемещать байки от одной двери к другой, чтобы дать возможность входящим и выходящим пассажирам проходить свободно.
  • В экспрессах и дизель-поездах можно разместить велосипеды в нерабочих тамбурах, предварительно убедившись, что они не используются. Это часто бывает единственным возможным способом для транспортировки велосипедов в таких поездах.
  • Если заранее известно, что остановка на маршруте осуществляется только с одной стороны (что является редкостью), можно попытаться установить велосипеды и в рабочем тамбуре. Однако велосипеды не должны касаться двери, чтобы избежать риска падения при её открытии. Это не дает гарантии отсутствия конфликтов с пассажирами, контролерами и прочими службами.
  • 1-3 велосипеда со снятыми передними колесами иногда можно разместить поперек движения в тамбуре таким образом, чтобы они не мешали проходить между вагонами и выходить из поезда, это возможно для современных электричек без межвагонных дверей.

Парковка в байкерском вагоне.

Некоторые электрички (ЭТ2, ЭД2Т, ЭР2М, ЭТ4А и некоторые ЭД4М) предлагают вагоны для велосипедистов, где отсутствуют ряды сидений. Обычно длина свободного пространства составляет от 1 до 1,5 велосипедов. В таком вагоне можно разместить достаточно велосипедов (размещая их в противоположные стороны), причем при небольшом количестве великов даже нет необходимости снимать передние колеса. Если в электричке отсутствуют байкерские вагоны, можно попробовать разместить велосипеды в головных вагонах (или во втором классе, если это ЭД4М).

  • Идеальное решение.
  • Не требует фиксации велосипедов между собой.
  • Такого типа вагонов не так много, особенно на направлением на север.
  • Байкерские места быстро занимают люди с тележками и обычные граждане, которые не спешат освобождать эти места, даже если в вагоне есть свободные места.
  • При недостатке длины для размещения (что часто происходит в неголовных вагонах ЭТ2), байки часто блокируют пассажирские места, что вызывает недовольство у остальных путешественников.

Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса

Теперь мы должны пройти процесс превращения наших велосипедов в красиво упакованный и легко транспортируемый багаж, для чего необходимо разобрать его, желательно оставив велосипед без переднего колеса. Чтобы не потерять мелкие детали, мы использовали обычную оберточную пленку, которая надежно скрепила все части велосипеда между собой. Для дополнительной безопасности можете привязать переднее колесо к раме шпагатом или прочным шнуром.

Статья по теме:  Рейтинг лучших велосипедов с колесами 20 дюймов

Весь процесс разборки, сборки и упаковки занял у нас в общей сложности около часу.

Упакованный велосипед для перевозки

Упакованный велосипед для перевозки

Упакованный велосипед для перевозки

Таким образом, мы принесли наши велосипеды на платформу, где уже ждал наш поезд. Проводник даже не стал проверять билеты на велосипеды, и, как потом выяснилось, покупать их было необязательно. Это оказалось не столь значительной тратой для нас, поскольку в поезде спалось спокойно. Так выглядели велосипеды в плацкартном вагоне до того, как мы разместили их на третьей полке.

Велосипеды в вагонах поезда

А вот так они ехали весь путь от Уфы до Адлера на полке для ручной клади.

Как перевозить велосипед в поезде

Опираясь на наш первый опыт, когда с нас не потребовали билет за перевозку велосипедов, мы на обратном пути не стали брать билеты и провезли велосипеды совершенно бесплатно — вот такая недоразумение от РЖД. Возможно, нам просто попался добрый проводник.

Как провезти велосипед через границу с таможней

Если вас интересует вопрос о том, как провезти велосипед через границу Абхазии, то мы столкнулись с минимальными трудностями. Мы пересекали границу на электричке Адлер – Гагра и оплатили только проезд пассажиров. Единственное неудобство заключалось в том, что российские пограничники заставили пройти через таможенный контроль со всем багажом, и это означало, что нам пришлось тащить велосипеды из поезда и обратно.

В заключение, прилагаю наши фотографии с велопутешествия по этому прекрасному уголку. Стоит отметить, что в Абхазии мы не нашли пункта проката велосипедов, поэтому решение взять свои велосипеды с собой оказалось правильным. Местные жители часто останавливались на улице и спрашивали, где мы их взяли. На наш ответ о том, что мы приехали с Уфы на своих великах, они делали удивленные глаза. Один предприимчивый местный житель даже предложил сдать их в аренду.

Мы ни разу не пожалели о том, что взяли с собой велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли насладиться атмосферой парков, прокатиться по набережным, посетить чистые и малолюдные пляжи, съездить на Красную поляну и покорить самую высокую гору Абхазии – Мамзышку, запомнятся нам на долгое время. Эти впечатления намного живее, чем шаблонные экскурсии по местным достопримечательностям.

Велопутешествия в Абхазии Велопутешествия в Абхазии Велопутешествия в Абхазии

Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде РЖД. Желаем всем увлекательных велопутешествий!

2 Комментарии

Спасибо за полезные советы. Не могу сказать, когда именно вы путешествовали, но летом 2018 года в Сухуме нам случайно встретился один пункт проката велосипедов (возможно, в отеле “Интер-Сухум”). Возможно, таких пунктов несколько, поскольку услуга не теряет популярности. Однако мы не узнали ни о ассортименте, ни о ценах, так как изначально не планировали этим пользоваться.

Оцените статью
Ручки Не Крючки
Добавить комментарий