Как выбрать двухподвес

Представляем вам еще одну модель, предназначенную для горных спусков на велосипедах, которая демонстрирует отличные способности к передвижению по трассам с разнообразными препятствиями. Этот двухподвесный велосипед имеет вес, не превышающий 18 килограммов, что позволяет велосипедисту легко управлять им. Колеса оснащены усиленными ободами, их диаметр составляет 27,5 дюймов, а ход подвески может достигать 200 мм, что значительно повышает комфорт и безопасность при спусках.

Двухподвесные велосипеды: характеристики, разновидности, бренды, выбор двухподвесного велосипеда

Двухподвесные велосипеды – это специализированные горные велосипеды, созданные для экстремального катания и обладающие амортизацией обоих колес, в отличие от других моделей, таких как хардтейлы и ригиды. Эти велосипеды имеют ряд конструктивных особенностей, делающих их уникальными.

Первоначально двухподвесные модели разрабатывались специально для профессиональных спортсменов. Однако с ростом популярности и потребительского спроса сегодня они классифицируются на две категории: профессиональные и прогулочные варианты. Прогулочные велосипеды, в отличие от профессиональных, обычно используют менее прочные материалы для рамы, устанавливаются амортизаторы с меньшим ходом, а также комплектуются компонентами начального уровня, что позволяет снизить стоимость толкнув к выбору недорогих моделей.

Основное отличие двухподвесов от более известных хардтейлов и ригидов заключается не только в наличии двойной амортизации, но и в особой геометрии рамы, которая включает задний треугольник, монтируемый отдельно. К тому же на качественных горных двухподвесах спортивного уровня часто встречаются дисковые тормоза, а профмодели обычно лишены городских аксессуаров, таких как крылья и багажники.

двухподвесный велосипед

Когда речь идет о подвеске, стоит отметить, что передняя амортизационная вилка является обязательным компонентом двухподвеса, однако подробное рассмотрение этого элемента можно найти в статье о хардтейлах. Поэтому давайте сосредоточимся на главном, что касается задней подвески…

Задняя подвеска

Существует несколько типовых конструкций амортизации заднего колеса велосипеда, каждой из которых присущи свои особенности:

  • Единый задний треугольник (URT) – это один из самых дорогостоящих и постепенно исчезающих типов подвески, который включает подрессоренный задний треугольник с полной трансмиссией (включая каретку) и крепится к раме с помощью шарнира, образуя массивный маятник.
    Данная конструкция снижает нагрузку на цепь и звездочки, что продлевает срок их службы и уменьшает отдачу на педали. Однако она требует качественного амортизатора, так как подвергается серьезным нагрузкам. При этом недостатки конструкции URT проявляются, когда велосипедист едет стоя — преимущества становятся практически незначительными из-за громоздкости маятника.
  • Плавающая подвеска – это усовершенствованный и более дорогой вариант URT-подвески. Он предполагает установку каретки на отдельном шарнирном звене между основной рамой и задним маятником. Это решение можно встретить на некоторых профессиональных моделях от таких брендов, как Mongoose, Maverick и GT. Плавающая система, за счет собственного движения каретки, снижает эффект раскачивания при педалировании и снижает отдачу на педали, однако унаследовала недостатки своего предшественника.
  • Многорычажная – на сегодняшний день это самый распространенный вид задней подвески для двухподвесных велосипедов. Существует множество вариантов многорычажных систем с различиями в мелких деталях, так как производители стремятся запатентовать свои уникальные конструкции. В общей сложности многорычажная подвеска объединяет заднее колесо с основной рамой через набор рычагов и шарниров, число которых варьируется в зависимости от уровня производства и модели.
    Наиболее широко распространена четырехрычажная система (Horst Link), разработанная компанией Specialized, которая обеспечивает отличную амортизацию и стабильную работу даже при торможении. Однако многорычажные конструкции требуют постоянного обслуживания шарнирных соединений и могут привести к раскачиванию велосипеда во время интенсивной педализации.
  • Однорычажная (консольная) – эта подвеска считается первой, с которой началась эволюция двухподвесов. Она имеет простую конструкцию в виде заднего треугольника (маятника), который соединяется с рамой выше каретки через шарнир, а сверху через амортизатор.
    Этот вид подвески отличается большей долговечностью в сравнении с многорычажными системами и производит меньшую раскачку при педалировании, но его недостатки включают отдачу на педали и менее эффективное торможение.

Важно не смешивать двухподвесные велосипеды с набирающими популярность прогулочными велобайками типа софтейл, которые также оснащаются задним амортизатором, однако их ход значительно меньше, и крепление обычно осуществляется к верхним перьям заднего треугольника. Кроме того, рама софтейлов обычно практически идентична раме хардтейла.

Особенности и назначение

Конструкция двухподвесных велосипедов крайне востребована. Суть двухподвесного велосипеда основывается на наличии двух систем подвески.

Первоначально такие модели создавались для эксплуатации в экстремальных условиях, где было критично поддерживать сцепление с землёй обоих колес благодаря наличию второго амортизатора.

Одной из примечательных особенностей двухподвесов является высокая стоимость, ведь за годы использования эти велосипеды зарекомендовали себя как профессиональные инструменты для активного катания и соревнований. Тем не менее, в существующем ассортименте двухподвесов можно найти и более доступные модели, которые хотя и не подходят для профессионального использования в спорте, но отлично справляются с катанием в условиях, отличных от городских.

Статья по теме:  Велосипед для ребенка 8 лет: советы при выборе, лучшие модели, отзывы

Основные характеристики двухподвесных велосипедов включают:

  • прочность конструкции;
  • соблюдение небольшого веса;
  • возможность развивать хорошую скорость даже в нестандартных условиях.

Дополнительный амортизатор на задней оси является основным отличием двухподвеса от стандартного велосипеда. На сегодняшний день производители разделяют данную продукцию на две основные категории. Первая категория включает в себя профессиональные модели для спорта и сложных трасс. Вторая категория состоит из более доступных моделей, которые преимущественно подходят для городских условий и прогулок, но с ориентацией на горный стиль катания.

Плюсы и минусы

Уникальная конструкция двухподвесных велосипедов содержит как положительные, так и отрицательные черты, которые важно учитывать перед покупкой. Сначала рассмотрим преимущества.

  • Модели с двойной подвеской обеспечивают хороший контакт колес с землёй. Эта особенность позволяет велосипедисту максимально контролировать тягу и траекторию своего движения. В случаях, когда одноподвесные модели могут застрять, двухподвесные продолжают передвижение.
  • Во время катания скорость также имеет значение. Наличие дополнительного подвеса снижает сопротивление конструкции, что позволяет минимизировать потери в скорости даже на сложных участках дороги.
  • Эти конструкции дарят высокий уровень комфорта во время эксплуатации. Исследования показывают, что благодаря амортизации, такой велосипед способен гасить удары и колебания, что положительно сказывается на позвоночнике и позволяет своему владельцу дольше сохранять работоспособность и снижать усталость.
  • При спуске на двухподвесном велосипеде у райдера появляется возможность минимально расслабить ноги, что будет полезно для длительных и сложных заездов — в этом случае за амортизацию отвечает вторая подвеска.
  • К числу положительных характеристик также следует отнести устойчивость конструкции по сравнению с обычными моделями.
  • Как мужские, так и женские двухподвесы выглядят более привлекательно и эффектно, что является важным аспектом для многих любителей велоспорта.

Однако, несмотря на многочисленные достоинства, такие велосипеды имеют и некоторые недостатки.

  • Стоимость профессиональных и прогулочных двухподвесных моделей обычно выше по сравнению с другими вариантами, так что вложения должны быть оправданы необходимостью их использования.
  • Кроме высокой цены самого велосипеда, все его запчасти и комплектующие также имеют свою высокую стоимость.
  • Велосипеды этого класса требуют более частого технического обслуживания. Поэтому приобретать такой велосипед следует в том случае, если он действительно требуется.
  • Активная эксплуатация в сложных условиях может привести к преждевременному износу цепи и звездочек.
  • В сравнении с обычными моделями, такие велосипеды будут иметь больший вес – в среднем на 1–3 килограмма.

На что еще стоит обратить внимание?

Если вы выбираете велосипед для экстремальных условий, обязательно обратите внимание на втулки. Они должны быть выполнены на промышленных подшипниках. Разумеется, такие модели стоят дороже, однако это компенсируется их продолжительным сроком службы.

Кроме того, стоит отметить, что колеса большинства велосипедов, предназначенных для экстрима, фиксируются специальными осями. Это решение повышает торсионную жесткость рамы и вилки.

В заключение, купить двухподвес лучше тем, кто преимущественно ездит по грунтовым покрытиям. Использовать его в городе возможно, но нет смысла переплачивать за удовольствие, которое сводится к мягкому спуску с бордюров.

Статья по теме:  Колонки для велосипеда

На этом у нас всё. Поддержите данный материал лайком и поделитесь им в социальных сетях. До новых встреч!

Критерии выбора двухподвесного велосипеда

При выборе двухподвесного велосипеда руководствуются множеством параметров, влияющих на его производительность, комфорт и приспособленность к условиям катания. Основные аспекты, на которые следует обратить внимание:

  • Качество амортизации – это ключевой фактор, определяющий способность велосипеда смягчать неровности дороги, что в свою очередь улучшает контроль и уменьшает усталость водителя.
  • Материал и конструкция рамы – эти особенности влияют на вес велосипеда и его управляемость. Предпочтительны легкие и прочные материалы, такие как карбон или алюминий.
  • Вес – легче велосипед, тем проще его транспортировать и маневрировать.
  • Скоростные характеристики – наличие различных режимов скорости позволяет лучше адаптировать велосипед к разнообразным условиям катания.
  • Тормозная система – она должна обеспечивать эффективное замедление и остановку при любых условиях, предпочтительно с использованием дисковых тормозов для лучшего контроля.
  • Личные предпочтения и стиль катания – важно учитывать, как вы планируете использовать велосипед: для спокойных прогулок, экстремального катания по трейлам или соревнований, чтобы выбрать модель с подходящими характеристиками и функциями.
  • Тип двигателя и мощность – этот параметр актуален для электрических двухподвесов, ведь различные уровни помощи при педалировании могут иметь значительные различия.
  • Емкость аккумулятора – это определяет, какое расстояние вы сможете пройти на электрическом двухподвесе до следующей зарядки.

Учитывая эти критерии, можно подобрать двухподвесный велосипед, который удовлетворит вашим требованиям и предпочтениям, обеспечивая максимальное удовольствие от катания.

Преимущества и недостатки двухподвесных велосипедов

Двухподвесные велосипеды, оснащенные подвеской как на переднем, так и на заднем колесе, становятся все более популярными среди райдеров. Вот основные плюсы и минусы, связанные с этим типом велосипедов:

Преимущества

  • Улучшенный контроль и стабильность – наличие подвески на обоих колесах позволяет лучше контролировать велосипед на неровной местности, что делает катание более безопасным и комфортным.
  • Больше комфорта – система амортизации поглощает удары от неровностей на трассе, что снижает усталость и предотвращает боли в руках и спине во время длительных поездок.
  • Лучшее сцепление с дорогой – подвеска помогает колесам лучше сцепляться с поверхностью, улучшая управляемость и эффективность педалирования.
  • Возможность катания по сложным трассам – двухподвесные велосипеды хорошо подходят для технически сложных маршрутов, где важен каждый аспект управления велосипедом.

Недостатки

  • Высокая стоимость – как правило, двухподвесные велосипеды дороже одноподвесных из-за более сложной конструкции и высококачественных компонентов подвески.
  • Больший вес – добавочные элементы подвески увеличивают общий вес велосипеда, что может снизить его эффективность при подъеме.
  • Сложность обслуживания – системы двухподвесов требуют регулярного обслуживания и настройки, что может затруднить их использование для некоторых райдеров.
  • Потеря энергии при педалировании – на некоторых моделях двухподвесов может наблюдаться раскачка подвески во время педалирования, что приводит к потерям энергии.

Выбор между двухподвесным и одноподвесным велосипедом зависит от предпочтений райдера, стиля катания и условий, в которых планируется использовать велосипед. Несмотря на вышеописанные недостатки, преимущества двухподвесных велосипедов делают их идеальным выбором для многих видов катания.

Polygon Siskiu D6 29 (2023)

Polygon Siskiu D6 29 (2023)

Polygon Siskiu D6 29 (2023) – это двухподвесный горный велосипед продвинутого уровня, предназначенный для опытных райдеров, которые ищут надежное и производительное решение для покорения сложных кросс-кантри трасс. С его алюминиевой рамой ALX XC Trail Frame данный велосипед сочетает в себе прочность и легкость, что делает его идеальным выбором для разнообразных условий. Он оснащён масляно-пружинной вилкой Suntour XCM Boost с ходом 120 мм, что позволяет плавно и контролируемо преодолевать неровности. Задний амортизатор Suntour Raidon Lo Air с размером 190×45 мм добавляет комфорта и стабильности на сложных поверхностях. Дисковые гидравлические тормоза Shimano MT201 гарантируют эффективное торможение при любых условиях. Система переключения Shimano Deore RD-M4120 с 10 скоростями и кассетой Shimano Deore CS-M4100 10-42T позволяет адаптироваться к разнообразным рельефам. Обода X-15 Tubeless Ready с лентой для бескамерного использования и покрышки Deli 29×2.25″ обеспечивают высокую прочность и хорошее сцепление с поверхностью.

Статья по теме:  Байкпакинг — что это, плюсы и минусы сумок для байкпакинга
Диаметр колёс 29 дюймов
Материал рамы Алюминий
Тип вилки Масляно-пружинная
Рама ALX XC Trail Frame
Вилка Suntour XCM Boost, Ход 120 мм
Задний амортизатор Suntour Raidon Lo Air, E2e, Metric 190×45 мм
Количество скоростей 10
Задний переключатель Shimano Deore RD-M4120 Direct Attach 10-Speed
Шифтер Shimano Deore SL-M4100, 10-Speed Trigger
Система Shimano Deore FC-M5100-1 32T Two-Piece-Crank
Кассета Shimano Deore CS-M4100 10-42T 10-Speed
Цепь KMC X10
Тип тормоза Дисковый гидравлический
Тормоза Shimano MT201 Hydraulic Disc Brake. Shimano SM-RT10 F:180mm R:160mm Center-Lock
Обода X-15 Tubeless Ready W/ Tubeless Tape
Втулки Shimano HB-MT400-B, 15x110mm / Shimano FH-MT400-B, 12x148mm, Thru Axle, 32H, Center Lock
Покрышки Deli 29×2.25″

Polygon Siskiu D6 29 (2023) – это выдающийся выбор для тех, кто хочет совершить рывок в своих навыках получения удовольствия от езды на велосипеде. Этот велосипед сочетает в себе передовые технологии и высокое качество, что делает его надежным спутником для любых трасс и условий.

Haro Shift R5 29 (2021)

Haro Shift R5 29 (2021)

Haro Shift R5 29 (2021) является двухподвесным горным велосипедом, подходящим для освоения сурового бездорожья. Модель построена на основе новой 4-рычажной рамы с современной геометрией и запатентованными технологиями, что улучшает управляемость и комфорт на маршруте. Shift R5 имеет переднюю вилку Suntour XCR-34 Air с ходом 120 мм и задний амортизатор X-Fusion 02 Pro R с ходом 130 мм. Данная продвинутая подвеска помогает райдеру плавно преодолевать различные неровности на трассе. Геометрия рамки с более крутым углом подседельной трубы и более пологим углом рулевой трубы (67 градусов) улучшает посадку и эффективность педалирования. Система переключения Shimano Deore RD-M5100 с 11 скоростями и кассетой Shimano Deore CS-M5100 11-51T обеспечивает широкий диапазон передаточных чисел и высокую точность переключения. Дисковые гидравлические тормоза Shimano BR-MT200 с роторами 180/160 мм гарантируют надежное торможение при разных условиях. Обода Weinmann U-28 Disc и покрышки Kenda Regolith 29″x2.4″ отвечают за отличное сцепление и долговечность, а втулки Shimano MT400-B с Thru-Axles добавляют прочности и надежности.

Диаметр колёс 29 дюймов
Материал рамы Алюминий
Тип вилки Воздушно-масляная
Рама Shift R X6 series Aluminum dual suspended 4-Bar linkage frame | 29″x120mm travel | Tapered 1.5″ head tube | 73mm threaded BSA | Enduro bearings | Boost
Вилка XCR-34 Air | Boost | 29.0″ | Steel stanchions | 1.5″ Tapered Aluminum steer | 120mm travel | Hydraulic lockout | 15x110mm Thru-Axles
Задний амортизатор X-Fusion 02 Pro R | Trunnion | 165×42.5mm | Rebound adjuster
Количество скоростей 11
Задний переключатель Shimano Deore RD-M5100, 11-spd, Shadow Plus
Шифтер Shimano Deore SL-M5100-R 11-spd
Система Suntour Zeron 1X AX-S-BT-30 | Boost | 30T Steel Zig-Zag Chainring
Кассета Shimano Deore CS-M5100 11-51T
Цепь KMC X11 NP/NP | Missing Link
Тип тормоза Дисковый гидравлический
Тормоза Shimano BR-MT200, 180/160mm Center Lock Rotors
Обода Weinmann U-28 Disc | 29″ x 32H | Aluminum Double Wall
Втулки Shimano MT400-B | Boost Disc alloy | 15x110mm & 12x148mm Thru-Axles
Покрышки Kenda Regolith | 29″x2.4″
  1. Сохраните в закладках раздел Распродажа. Здесь вы сможете найти множество велосипедов для детей и взрослых, по отличным ценам как сегодня, так и в будущем.
  2. Присоединяйтесь к нашей Программе лояльности и экономьте на будущих покупках до 30%.
  3. Оплачивайте покупку банковской картой на сайте онлайн с промо-кодом ONLINE. Таким образом, вы сможете легко сэкономить 5%.

Просто скопируйте промо-код и активируйте его в корзине.
Приятных покупок!

Оцените статью
Ручки Не Крючки
Добавить комментарий