Как выбрать шлем: разновидности и параметры

Он защищает голову от различных травм в случае падения, защищает от дождя и ветра, а если модель имеет небольшой козырек, то спортсмену не придется беспокоиться о том, что прямые лучи солнца помешают езде.

Как выбрать велошлем, их виды, размеры и назначение

Защита тела во время езды на велосипеде — один из самых важных приоритетов после покупки двухколесного транспортного средства. Пренебрежение простыми мерами безопасности может иметь очень неприятные последствия. Травмы головы при падении встречаются реже, чем травмы конечностей (ушибы, ссадины рук и ног), но на практике последствия гораздо серьезнее (сотрясение мозга и т.д.), если они все же случаются. По этой причине при езде на велосипеде всегда следует надевать шлем, чтобы защитить голову. Если вы хотите принять участие в велогонке, например, в начале велосипедного сезона, ношение этого аксессуара является обязательным в большинстве случаев. И тут, учитывая огромный ассортимент на рынке велосипедных аксессуаров, возникает вопрос, как выбрать велосипедный шлем, который соответствует особенностям велосипедиста и его стилю езды, который лучше всего подходит, например, для агрессивного стиля езды, и как определить подходящий вам размер. Здесь также рассказывается о конструкции, материале и функциях, а также о том, как правильно носить и хранить шлем во время зимних «велосипедных каникул».

Все велосипедные шлемы, по сути, классифицируются в зависимости от агрессивности велосипедиста, о чем мы поговорим ниже. Вам следует помнить об этом при покупке шлема, чтобы не переплачивать за тот уровень безопасности, который вам не нужен.

Кросс-кантрийный

Кросс-кантрийный велошлем

Этот тип шлема идеально подходит для обычной езды на велосипеде, езды по городу и простых гонок по пересеченной местности. Благодаря своему легкому весу, удобству и относительно низкой цене, его используют многие велосипедисты для любого велосипеда. Большое количество вентиляционных отверстий обеспечивает хорошую вентиляцию головы, что предотвращает перегрев, особенно в жаркие летние дни.

Шлем защищает только верхнюю часть головы. Висок и затылок он не прикрывает. Но в этом нет особой необходимости, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати, вес в среднем составляет 300 грамм. Если вы видите более тяжелый шлем, то лучше его не покупать. Чем он тяжелее, тем больше устает шея и тем более некомфортной становится езда на велосипеде.

Поскольку в нашей стране велосипедные шлемы не подлежат обязательной сертификации, при выборе этого аксессуара для большей безопасности следует обратить внимание на американские и европейские сертификаты. Хорошо, если данный тип шлема имеет один из этих сертификатов (или все вместе).

Этот велосипедный шлем является одноразовым. Если вы ударите его достаточно сильно, пенопластовая основа скомкается и сломается, поэтому его нельзя использовать повторно. Даже если вы не видите никаких повреждений после сильного удара, шлем следует заменить. Это связано с тем, что в пенопластовой основе могут образоваться скрытые микротрещины, а это значит, что шлем больше не сможет выполнять свои защитные функции в случае повторного удара. Этому также способствует большое количество вентиляционных отверстий.

Конструкция

Все вышеупомянутые типы велосипедных шлемов практически идентичны по своей конструкции, которая будет рассмотрена ниже.

Велошлем вразрезе

Корпус

Оболочка велосипедного шлема является основной конструкцией шлема и выполняет защитную функцию. Она может отличаться по форме и материалу деталей, но общий принцип один и тот же.

  • Основание. Основание корпуса велосипедных шлемов выполняет основную защитную функцию. Оно смягчает удар при падении благодаря своей деформации вплоть до полного разрушения.Сломанный велошлемПредставляет собой подобие пенопласта и может производиться из пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. Мелкие частицы данного материала под воздействием температуры спрессовываются между собой в специальной форме. На более дорогих велошлемах основание армируется при помощи нейлоновых или карбоновых нитей. Обратите внимание, что данный элемент велошлема должен быть выполнен исключительно из цельного куска пенопласта, а не быть склеенным, например, из двух половинок (как может быть на китайских моделях). Применение шлемов со склеенным основанием недопустимо.
  • Внешнее покрытие. Внешнее покрытие может производиться из материалов под названием полистирол, поликарбонат или из карбона в более дорогих моделях. Оно выполняет несколько функций: увеличивает прочность всей конструкции, тем самым предотвращает случайные повреждения основного слоя, а также проколы во время падения; и уменьшает нагрузку на шею велосипедиста при падении, из-за уменьшения силы трения каски об асфальт (или другие поверхности) за счет своей гладкой поверхности.
  • Подкладка (съемная и несъемная). Подкладка велошлема также имеет несколько назначений. Первое – это увеличить комфортность, за счет мягкой структуры. Второе – уменьшение силы удара. Третье – помогает «подогнать» шлем под голову велосипедиста (это особенно важно для котелков, которые не регулируются под голову райдера). Плюс ко всему, она впитывает выделяющийся пот, что очень актуально в летний период. Подкладка бывает съемная и несъемная, и, исходя из последнего свойства, можно сделать вывод, что лучше покупать велошлем со съемной, так как ее достаточно легко снять и постирать. Крепится она обычно при помощи липучек к основанию.Съемная подкладка велошлема
  • Вентиляционные отверстия. Эти отверстия располагаются по корпусу шлема и предназначены для захвата и правильного распределения воздушного потока, чтобы максимально отводить тепло от головы велосипедиста.Вентиляция шлемаНе могу сказать, насколько это, правда, но где-то находил информацию, что во время испытаний в аэродинамической трубе выяснилось, что на скорости около 30 км/ч кросс-кантрийные шлемы охлаждают голову, лучше, чем, если бы вы ехали без него. Обратная сторона медали, чем больше отверстий, тем меньше прочность шлема. Плюс ко всему, зимой будет холоднее.
Статья по теме:  Разновидности мотор-колёс, параметры, самые популярные производители

Описание и устройство

Взрослые шлемы для мужчин и женщин принципиально не отличаются и определяются назначением. Назначение шлема — защита головы от травм в случае падения. Защитные свойства шлема основаны на принципе, описанном ниже.

Основной вес удара при падении поглощается внешней оболочкой шлема, в то время как удар в определенной степени амортизируется внутренним пенопластовым слоем оболочки.

Затем голова подвергается меньшему удару со стороны слоя пены. Таким образом, шлем распределяет силу удара по всей голове и защищает кожу от травм и ссадин.

Этот принцип обеспечивается специальной конструкцией.

Велосипедный шлем состоит из нескольких элементов.

Корпус

Материалы, используемые для изготовления корпуса, — пенополистирол и пенополиуретан. Пенополистирол сначала сжимается при ударе, а затем восстанавливает свою форму. Он характеризуется небольшим весом и высокой экологичностью. Пенополиуретан похож на обычный поролон.

Некоторые модели усилены нейлоновыми или углеродными волокнами для повышения защитного эффекта.

Оболочка

Снаружи корпус шлема покрыт пластиковой оболочкой. Оболочка обеспечивает распределение силы удара. Она также защищает оболочку от повреждений, проколов и разрывов и способна скользить обратно на землю после падения велосипедиста. Эта способность снижает риск опасных травм шеи и головы.

Фиксирующие элементы

Велосипедный шлем снабжен этими элементами:

  • ремешков – они предназначены для крепления каски на голове;
  • фиксатора-регулятора объема головы – находится в затылочной части шлема и координирует степень затягивания при помощи специального диска или бегунка.

Отверстия для вентиляции

Они необходимы для того, чтобы обеспечить голову свежим воздухом и предотвратить перегрев.

Другие особенности шлема — козырек и москитная сетка, которые обеспечивают больший комфорт для велосипедиста. Некоторые опытные велосипедисты также прикрепляют к шлему зеркало заднего вида, чтобы облегчить езду в условиях интенсивного движения.

Существует 2 типа велосипедных шлемов — шлемы с твердой оболочкой и литые шлемы.

Они обладают одинаковыми защитными свойствами, но отличаются по конструкции.

Шлем с жесткой оболочкой представляет собой двухслойную конструкцию, состоящую из внутреннего слоя амортизирующей пены и внешнего слоя высокопрочного пластика. Вес шлема этого типа довольно высок, но он обладает большей прочностью.

Шлем In-Mold представляет собой цельную конструкцию из амортизирующей пены и тонкого внешнего слоя. Вес относительно небольшой, и шлем хорошо вентилируется. Это повышает комфорт при ношении и снижает давление на шею. Однако внешнее покрытие недостаточно прочное.

Основные требования

Первое и самое важное требование к шлему — обеспечить максимально возможную защиту. Для обеспечения защитных свойств шлемы тестируются на поглощение ударов, устойчивость к порезам, силу удержания головы с помощью застегивающихся ремней, качество посадки и видимость не менее 105 градусов.

В Европе и США существуют стандартизированные стандарты на поглощение ударов. Поэтому импортные шлемы должны иметь заводскую маркировку и знак испытаний.

Шлемы также должны обладать хорошими аэродинамическими свойствами, которые достигаются за счет их формы, размера и общего вида. Эти свойства снижают сопротивление воздуха при езде, что особенно важно для велосипедистов.

Другими не менее важными требованиями являются комфорт, небольшой вес шлема и вентиляция. Также необходимо наличие светоотражающей наклейки на задней части шлема. Светоотражающий элемент привлекает внимание других автомобилистов, отражая солнечный свет или свет фар, и повышает безопасность на автостраде.

Как понять, что шлем хорошо сидит?

Шлем хорошо сидит и удобно располагается на голове, даже в перевернутом положении. Рекомендуется взять с собой на примерку солнцезащитные очки, чтобы убедиться в совместимости аксессуаров. Размеры У разных производителей разные размеры сеток. Чтобы узнать, какой размер вам нужен, просто возьмите рулетку и оберните ее вокруг головы над ушами и над бровями на 1-2 сантиметра. Полученное значение и есть размер. Многие производители дублируют маркировочную букву числовым значением. Застежка (удерживающая система) В области ушей ремешок должен иметь V-образную форму и крепиться к шлему с обеих сторон уха. Правильно отрегулированные пряжки должны позволять двум пальцам помещаться между подбородком и ремешком. Механизм регулировки (зажимной механизм), который, как ни странно, выполняет функцию регулировки и помогает дополнительно зафиксировать уже надетый шлем, находится на затылке и прижимается к затылку. Другие моменты Шлем является одноразовым изделием. Если вы попали в аварию и ваш шлем поврежден, его необходимо заменить. Во второй раз он уже не подлежит восстановлению, так как структура пены деформируется и появляются трещины, которые не видны невооруженным глазом. Некоторые компании рекомендуют заменять шлем через определенное время, независимо от того, участвовал ли он в аварии, так как материалы подвержены старению, а использование может быть небрежным. Для этого существует множество причин. Вы можете повредить шлем, даже уронив его на землю. Если застежка вашего шлема почти истерлась, регулировка распалась, а пена имеет вмятины, то пришло время заменить этот аксессуар. Также сейчас существуют шлемы с передними и задними фонарями. Это не очень яркие фонари, которые позволяют вам оставаться заметным в ночное время. Даже если в вашем мотоцикле уже есть встроенный фонарь, фонарь на шлеме — хорошая идея.

Статья по теме:  Какой электросамокат выбрать для взрослого

МотоциклКак выбрать шлем: разновидности и параметры 2Специфика шоссейных шлемов сильно отличается от МТБ, так как большинство ДТП у шоссеров происходит спереди. Следовательно, усиленная защита сзади не нужна, акцент делается на боковой и лобовой устойчивости к ударам. Так как в шоссейной технике все направлено на получение максимальной эффективности и аэродинамики, то касается это и шлемов. Они более обтекаемые, в них меньше отверстий, которые позволяют пропускать необходимое количество воздуха к голове на высоких скоростях и, конечно, они значительно легче шлемов МТБ.Как выбрать шлем: разновидности и параметры 3Некоторые модели не имеют отверстий сверху, что улучшает аэродинамику и дает некоторое преимущество на соревнованиях с короткими дистанциями. На длинных дистанциях станет слишком жарко. Солнцезащитный козырек отсутствует, в угоду той же обтекаемости и ради расширения обзорности в низкой посадке при агрессивном вкручивании. Кросс-кантри (XC)Как выбрать шлем: разновидности и параметры 4Кантрийные MTB шлемы отличаются съемным козырьком. Он может защищать от солнца, капель дождя или насекомых при условиях не слишком высокой посадки. Форма шлема более вытянутая, чем у шоссейных моделей, для улучшения аэродинамики при более прямой посадке. Спроектированы такие шлемы для не слишком быстрой езды. Подойдут для кросс кантрийных соревнований, тренировочной езды на шоссе, туризма. Эндуро, ТриалКак выбрать шлем: разновидности и параметры 5Рассчитываются на удары с всех сторон. Височная и затылочная части прикрыты намного больше. Для наиболее экстремальных подвидов МТБ, используются фулфейс шлемы, они закрывают голову со всех сторон максимально, в том числе и лицо.Для шоссейных целей такие головные уборы не подойдут из-за специфики вентиляционных отверстий, завывать на скорости 50 будет так, что мало не покажется. ДаунхилКак выбрать шлем: разновидности и параметры 6Закрывают все лицо, много весят и абсолютно не подходят для всего, кроме собственно даунхила. Обзорность ограничена, вентиляция тоже, зато защищает голову, почти как мотошлем.

Виды велошлемов

Велосипедные шлемы делятся на несколько групп. Классификация основана на способе езды человека и, соответственно, на требуемом уровне безопасности.

Таким образом, изделия делятся на следующие типы:

Как выбрать шлем: разновидности и параметры 7

  • кросс-кантрийный шлем;
  • шоссейный;
  • эндуро;
  • котелок;
  • фулфейс;
  • трековый.

Для детей разрабатываются отдельные модели, учитывающие как голову ребенка, так и его темперамент.

Для того чтобы принять правильное решение, необходимо рассмотреть все варианты по отдельности.

Кросс-кантрийный шлем

Самым распространенным типом является кроссовый шлем, который предназначен для передвижения по городу и для несложных соревнований. Для его изготовления используется пенопласт, на который наносится тонкий слой пластика. Затем изделие окрашивается.

Некоторые модели имеют козырек, который защищает спортсмена от солнечных лучей, пыли и грязи. Он может быть стационарным или съемным.

Некоторые производители также предлагают модели с москитной сеткой.

Кросс-кантрийные шлемы хорошо вентилируются. Это позволяет использовать их в жаркое время года. Голова в таких шлемах не потеет, нет опасности перегрева или теплового удара.

Шлем крепится с помощью ремешка. На затылке имеется механизм для регулировки размера посадки.

Эти изделия выпускаются различными производителями. Например, модель шлема Эльбрус BBB имеет съемный козырек, москитную сетку и практичную систему регулировки.

К преимуществам шлема относятся:

  • защита верхней части головы;
  • небольшой вес;
  • хорошая вентиляция;
  • удобство.

Посадка не защищает затылок и область висков. Если шлем подвергается сильному механическому или физическому воздействию, он теряет свои свойства, поэтому такие изделия относятся к категории одноразовых.

Как выбрать шлем: разновидности и параметры 8

При выборе обращайте внимание на наличие сертификата международного образца и на вес шлема. Слишком тяжелое изделие — это дополнительная нагрузка и дискомфорт для пользователя.

Шоссейный шлем

Велосипедные шлемы для шоссе имеют схожие характеристики. Эти изделия обладают хорошими аэродинамическими свойствами. Это легкие изделия, которые закрывают только верхнюю часть головы.

Поверхность шлема имеет большие вентиляционные отверстия. Эти модели не оснащены козырьком.

Эндуро

Другая категория шлемов предназначена для агрессивной езды по бездорожью и специальных заездов. Их внешний вид похож на предыдущие варианты. Их конструкция такова, что голова велосипедиста хорошо вентилируется. Поверхность снабжена отверстиями. Сетка, прикрепленная к внутренней стороне шлема, защищает голову от насекомых.

Статья по теме:  Велосипеды «Турист»: история, характеристики и тонкости выбора

Эти модели закрывают не только верхнюю часть головы, но и затылок и висок велосипедиста.

Как выбрать шлем: разновидности и параметры 9

Изделие защищает велосипедиста от незначительных столкновений. В случае сильного физического и механического воздействия шлем разрушается и больше не может использоваться. Другими словами, по сути, это одноразовый предмет.

Конструкционные особенности

Современные велосипедные шлемы изготавливаются из прочных и долговечных материалов. Форма оболочки может быть различной.

Основную защитную функцию выполняет основание. Она поглощает удар при падении. Основа изготавливается из пены. Кроме того, конструкция усиливается специальными нитями. Это улучшает эксплуатационные характеристики элемента. Важно, чтобы основание было изготовлено из одной детали. Недопустимо использовать несколько элементов, скрепленных между собой.

Снаружи корпус покрывается различными материалами, которые повышают прочность и защищают конструкцию от разрушения.

Подкладка находится с внутренней стороны. Она может быть съемной или постоянно прикрепленной. Первый вариант более практичен. При необходимости эту подкладку можно снять и постирать. Материал впитывает пот, поэтому может появиться неприятный запах. Подкладка изготовлена из мягкой ткани, которая не доставляет дискомфорта. Изделие дополнительно снижает удар при падении. Съемная подкладка крепится к поверхности с помощью застежек-липучек.

Оболочка шлема имеет отверстия разных форм и размеров, которые обеспечивают вентиляцию головы велосипедиста. Они хорошо отводят тепло и предотвращают перегрев. Важно знать, что чем больше прорезей в шлеме, тем хрупче конструкция и тем больше риск, что он будет поврежден при первом же падении. Для холодного времени года предпочтительнее модели с меньшей вентиляцией.

На переднюю часть шлема часто прикрепляют москитную сетку, чтобы предотвратить попадание насекомых в вентиляционные отверстия защиты головы.

Шлем оснащен специальными элементами, которые надежно удерживают шлем на голове. Они предотвращают сползание шлема на глаза велосипедиста и надежно удерживают шлем на месте даже в случае падения. Держатели изготовлены из прочного пластика. Их конструкция позволяет легко и быстро снять шлем.

Чтобы повысить видимость шлема в темноте, на поверхность прикреплены дополнительные светоотражающие элементы. Они используются на детских и взрослых шлемах.

При выборе шлема также обратите внимание на долговечность изделия. Материалы со временем теряют свои свойства, поэтому производители рекомендуют заменять изделие не реже, чем раз в 5-7 лет. В данном случае не имеет значения, поврежден шлем или полностью цел.

Важно, чтобы он подходил спортсмену, не терся о голову и не вызывал дополнительного дискомфорта во время использования.

Уход за велошлемом

Все типы шлемов требуют особого ухода, чтобы они прослужили долгие годы и сохранили свою ценность.

Рекомендуется экспертами:

  • После каждого катания протирать его влажной и чистой махровой тряпочкой.
  • Нельзя для очищения использовать химические средства, поскольку будет нарушен защитный слой конструкции.

Примечание: Хотя влажная тряпка может не удалить грязь, не следует использовать химические чистящие средства.

  • Регулярно стирать съемный подклад.
  • По возвращению домой положить модель в шкаф.

Не храните их на балконах, в подвалах или гаражах.

Срок годности велосипедного шлема

Существует заблуждение, что велосипеды имеют неограниченный срок службы. На самом деле, их следует заменять каждые пять лет, даже если вы никогда ими не пользовались и не падали на них.

После пяти лет основа конструкции начинает изнашиваться, что означает, что она уже недостаточно прочна.

Это важно: вы также должны заменить любой шлем после падения.

Отзывы велосипедистов

Я купил своему брату шлем для шоссейного велосипеда, он легкий, прочный и удобный. Теперь у меня есть уверенность, что брат останется невредимым, если случайно упадет с велосипеда».

Тамара, 33 года, Москва

Когда моя дочь научилась кататься на велосипеде, мы сразу же купили ей шлем. Ей нравится яркий дизайн, и мы спокойны, что она не ударится головой, если случайно упадет.

Кристина, 41 год, Калуга

Я предпочитаю экстремальную езду, поэтому не сажусь на велосипед без шлема. Три месяца назад у меня было падение, и благодаря рожку я отделалась лишь незначительной травмой.

Дмитрий, 27 лет, Великий Новгород

Я не профессиональный велосипедист, поэтому кросс-кантри шлем мне подходит. Летом мне не жарко, он хорошо вентилируется и затылок хорошо защищен.

Петр, 24 года, Псков

После падения я наконец-то решил купить шлем. Я выбрал «Bowler», потому что он защищает не только затылок, но и виски.

Петр, 31 год, Ярославль

Я не могу кататься без специального шлема, ни как профессионал, ни как любитель. Существуют различные типы шлемов, в зависимости от стиля езды, и они бывают всех размеров и форм.

  • перед покупкой обязательно примерить шлем и удостовериться, что модель комфортна;
  • обязательно после истечения пяти лет покупать новый шлем, даже если не было падений;
  • хранить его только при комнатной температуре и регулярно очищать от грязи.
Оцените статью
Ручки Не Крючки
Добавить комментарий