Я часто бываю в дороге. Я люблю ездить на велосипеде. Однако мое зрение не самое лучшее. Велосипедные очки Optilabs Switch спасли меня. Я отрегулировал очки с моими диоптриями. Проблема решена. Аксессуар защищает от УФ-лучей и позволяет людям со слабым зрением комфортно кататься на велосипеде.
Очки для велосипедистов: советы при выборе
Уже при езде на велосипеде, а тем более при езде на велотренажере, не стоит забывать, что условия во время езды сильно отличаются от условий во время занятий фитнесом. И именно поэтому важно защищать и заботиться о своих глазах с помощью велосипедных очков.
Велосипедные очки — это не только круто и стильно. Во время езды вы можете подвергаться следующим рискам:
- Ультрафиолетовое излучение солнца и просто яркий встречный свет. С появлением светодиодных фар автомобилю стало очень просто ослепить велосипедиста.
- Сильный встречный ветер, который заносит в глаза пыль и песок. Даже при езде в замкнутом помещении, по велотреку с большими скоростями роговица подвергается потоку встречного воздуха и начинает высыхать. Нужно чаще моргать, возникает чувство жжения в глазах, может развиться конъюнктивит.
- При езде по лесным тропинкам можно запросто получить по лицу низко расположенной веткой, что может привести к очень серьезным травмам. Даже при спокойной езде в поле, если в глаз с размаху попадет большой жук, дело может плохо кончиться.
Все эти проблемы рано или поздно заставляют начинающего велосипедиста купить велоочки.
Особенно по сравнению с обычными велосипедными очками.
И тут возникает мысль: вы ведь можете купить обычные солнцезащитные очки? Нет, и вот почему:
- Оказаться со стеклянными линзами. Это запрещено при езде на велосипеде. Если по лицу хлестнет ветка, то осколки могут повредить глаз настолько, что может понадобиться операция;
- Обычные очки слишком слабо крепятся заушниками и на переносице. Если в таких очках хорошо лежать на пляже, то во время езды их можно просто потерять.
Специальные солнцезащитные очки для велосипедистов имеют следующие особенности:
- Велоочки изготовляются полностью из пластиковых материалов, линзы – не исключение;
- Форма призвана эффективно защищать глаза от ветра (в том числе и бокового), веток, насекомых, от ультрафиолета, который отражаясь от разных объектов по вычурной траектории может все-равно попадать в глаза, если ему не помешать;
- Велоочки надежно фиксируются на голове с помощью прорезиненных элементов, если это конечно предусмотрено при производстве;
- Линзы велосипедных очков не должны запотевать в холодную и сырую погоду.
Достаточно убедительно? Хорошо, давайте продолжим.
Какие линзы выбрать для велоочков
Вы, наверное, заметили, что существуют солнцезащитные очки для велосипедистов с темными, желтыми/оранжевыми и прозрачными линзами.
Велосипедные солнцезащитные очки со сменными линзами. С выбором велосипедных очков проблем нет. Остается вопрос, зачем вам нужны линзы разного цвета.
Различные цветные линзы на велосипедах
Более темные линзы защищают вас от солнечных бликов. Линзы велосипедных очков затемняются ровно настолько, чтобы помочь вам увидеть препятствия на высокой скорости.
Желто-оранжевые линзы убирают часть синего цвета, улучшая контрастность и облегчая видение рельефа. Очень эффективны в пасмурную и дождливую погоду. Обеспечивают защиту от солнца, хотя и слабее, чем полностью затемненные линзы. Делают изображение более насыщенным, сочным и ярким. Более или менее подходят для ночного вождения.
Используйте прозрачные линзы, если не хотите менять цвета. Многие рекомендуют их для ночной езды.
Линзы одной пары очков не взаимозаменяемы. Возможно, лучше всего подойдут желтые линзы. Во многих случаях темные линзы уже износились, а прозрачные линзы неэффективны в очень солнечную погоду. Можно иметь несколько линз и брать те, которые нужны, в зависимости от ситуации.
Преимущества велосипедных очков
Из-за индивидуальных различий в зрении некоторые люди уже носят очки. Стоит ли им приобретать дополнительные аксессуары для велоспорта?
Да, и не без оснований. Велосипедные очки выполняют следующие функции:
- Защищают глаза от попадания пыли, камней и насекомых;
- Обеспечивают максимальный угол обзора, избегая мертвых зон;
- Препятствуют проникновению солнечных лучей.
В отличие от обычных стеклянных очков, эти велосипедные очки имеют поликарбонатные «пластиковые» линзы и поэтому намного легче.
Это защищает глаза от осколков стекла, если в них попадет камень. Пластик также продлевает срок службы очков, поскольку они не разбиваются и не трескаются при падении, как их стеклянные собратья.
Так что если вы любите велоспорт, вам стоит приобрести пару таких очков. Вопрос только в том, как правильно выбрать велосипедные очки и на что обратить внимание при их покупке.
Линзы
Поскольку основная цель велосипедных очков — защита от ультрафиолетовых лучей, важно проверить продукт на соответствие этой функции.
В специализированных оптиках есть оборудование, которое может определить степень пропускания солнечного света.
Если на наклейке или в инструкции по применению указано UV-400, что означает 100% защиту от ультрафиолетовых лучей, можно без колебаний покупать изделие.
Конечно, рекомендуется доверять таким наклейкам, если вы покупаете очки в специализированном магазине. На рынке такие наклейки могут быть размещены на чем угодно.
В целях безопасности они должны быть сделаны из пластика. Хотя в наши дни трудно найти велосипедные очки со стеклянными линзами.
Кроме того, пластик легче, а значит, аксессуар лучше сидит на лице.
Линзы должны быть такой формы, чтобы они хорошо закрывали глаза со всех сторон — снизу, сверху и по бокам. Это защищает глаза от пыли, камней, насекомых и ветра.
На гоночной трассе даже мимолетное отвлечение на то, чтобы протереть глаза, может закончиться непредсказуемо, поэтому помните об этом факторе при покупке.
Хорошая новость для людей с ослабленным зрением, которые носят очки с биноклем! На рынке существуют специальные модели, которые имеют встроенный адаптер для лупы.
Они могут помочь велосипедистам, которые чувствуют себя некомфортно при езде в очках.
Вы можете прикрепить к адаптеру очки с необходимыми характеристиками и не беспокоиться о безопасности. Эти очки состоят из двух линз.
Внешние линзы сделаны из пластика и обеспечивают необходимую защиту от ультрафиолетовых лучей и пыли, а внутренние диоптрийные линзы корректируют оптические ошибки и обеспечивают хорошую видимость на дороге.
Однако у этих солнцезащитных очков есть и свои недостатки:
- Угол обзора;
- Стоимость;
- Возможные искажения.
Поскольку линзы бинокля имеют более плоскую форму, в то время как линзы велосипедных очков изогнуты, это может привести к искажениям и искажениям, а также ограничить угол обзора, чтобы избежать этого, в биноклях используются корректирующие зажимы.
Однако эти недостатки можно свести к минимуму, если приобрести качественную модель от надежного производителя. Однако такая покупка может обойтись недешево.
Еще одним фактором при выборе велосипедных очков является цвет линз. Они бывают разных цветов:
- Темными;
- Прозрачными;
- Ярко-желтыми или оранжевыми.
Каждый цвет подходит для определенных условий. Темные линзы предназначены для езды в солнечную погоду. Они отлично снижают яркость солнца и обеспечивают беспрепятственный обзор для велосипедиста.
Однако степень затемнения следует выбирать тщательно, так как некоторые модели ухудшают общее зрение — по мере исчезновения яркого солнечного света становится трудно разглядеть некоторые объекты на дороге.
Желтые и оранжевые линзы лучше всего подходят для пасмурной и дождливой погоды. Они нивелируют синие тона и улучшают контрастность. Это способствует лучшей видимости на местности и в целом лучшему качеству изображения. Поэтому линзы такого цвета можно назвать универсальными.
Как выбрать очки для велосипедиста – советы
Эксперты советуют надевать шлем при примерке велосипедных очков.
При выборе этого аксессуара следует опираться и обращать внимание на следующие критерии:
- удобство;
- особенности линз;
- оправу.
Многие модели велосипедных очков можно отрегулировать под индивидуальные параметры головы. Цена также является важным критерием выбора. Часто сами цифры «говорят» о качестве товара и спросе на него. Это означает, что отзывы, скорее всего, будут положительными.
Удобство
Главный критерий выбора велосипедных очков — удобство. Аксессуар должен достаточно плотно прилегать к лицу, не ограничивая обзор.
Удобная посадка — это когда очки не шатаются и не пытаются соскользнуть. Лучшим показателем комфорта, а значит и удобства, является то, что велосипедист забывает надеть очки.
Особенности линз
Очки различаются по форме, материалу и цвету. Часто эта часть костюма не снимается. Поэтому, когда возникает необходимость их заменить, приходится покупать новую модель.
Лучше всего выбрать аксессуар с несколькими съемными линзами. Идеально, если они имеют водоотталкивающее покрытие. Тогда вам не придется постоянно протирать поверхности, когда идет дождь или вы вспотели.
Одним из главных показателей качественных линз является защита UFA и UFB. Вам следует выбрать материал, из которого они изготовлены. Также следует использовать поверхность, устойчивую к царапинам.
Оправа
Резиновые контактные площадки и регулируемая носовая часть обеспечивают удобную посадку. Наилучшие результаты достигаются при использовании велосипедных очков с прорезиненными носовыми упорами разных размеров.
Велосипедные очки с такой оправой сохраняют стабильную посадку даже при сильном потоотделении. Оправа и дужки могут быть изготовлены из различных материалов. Однако лучшим выбором считается гибкий и прочный поликарбонат.
Лучшие производители велоочков, их цены
Среди множества производителей велосипедных аксессуаров есть несколько наиболее известных и популярных. Цена продукции варьируется от доступной до высокой. То же самое относится и к качеству. Поэтому каждый может выбрать аксессуар по своему вкусу и возможностям.
Northwave Predator
- Эргономическая оправа плотно, но удобно прилегает к голове.
- Прозрачные линзы выполнены из прочного стекла. Эта деталь очков для велосипеда обладает водоотталкивающим свойством.
- Имеет защитное свойство от мелких царапин.
- Аксессуар Northwave Predator обеспечивает своему владельцу отличную видимость и безопасность.
- Ударопрочные линзы защитят глаза от усталости и солнечного света.
Цена.
Madison D’Arcs
- Одна из самых популярных моделей. Имеет половинчатый панорамный дизайн.
- Приятное дополнение – три комплекта разных линз для смены при изменении условий среды.
- Повышенная прочность достигается благодаря монолитному слою стекла.
- Оправа и дужки покрыты резиной, что предотвращает соскальзывание.
- Линзы солнцезащитные, приятного оранжевого оттенка.
- В комплекте еще есть мешочек и шнурок.
Цена: от 2170 до 2470 р.
Dhb Photo Chromatic Half Frame
- Фотохромные брендовые очки для велосипеда фирмы Wiggle.
- На линзы с обеих сторон нанесено гидрофобное покрытие.
- Данная деталь изготовлена из поликарбоната. Она защищена специальным напылением от царапин. Отражение бликов способствует наличие зеркального покрытия.
- Имеется защита от ультрафиолета.
- Носоупоры выполнены из резины.
- Несмотря на простой дизайн, велоочки dyb – удобный и легкий аксессуар.
- Его можно использовать при разных типах освещения.
- Оправа черная, матовая.
- В комплекте идет чехол с молнией.
Цена: 3500 р.
BBB Select Sport
- Превосходное качество данных велоочков дополняет красивый дизайн.
- Очки для велосипеда фирмы BBB удобно «лягут» на любую форму головы.
- Прорезиненное переносье можно регулировать.
- Съемные линзы MLC имеют приятный голубой оттенок.
- Основной материал – поликарбонат (пластик Grilamid). Он обладает одновременно и гибкостью, и сверхпрочностью.
- Дужки крепятся с помощью шарниров, что добавляет функциональности.
- BBB Select Sport дают отличную видимость при различных условиях.
Цена: от 3990 до 4440 π.
Tifosi Dolomite 2.0
- При производстве данной модели был использован Grilamid TR-90.
- Хорошую плотность прилегания обеспечивают прорезиненные дужки и носоупоры.
- Комфортная посадка очков для велосипеда Tifosi Dolomite 2.0 обеспечена.
- Фотохромные линзы способны бороться с запотеванием посредством вентиляции.
- Весит данная модель 26 граммов. Оснащена крепкой полной оправой.
- Велоочки от Tifosi имеют изысканный дизайн.
Как подобрать оправу
Самое главное, чтобы оправа хорошо сидела на голове. Края резиновых дужек должны упираться чуть выше ушей на висках, чтобы очки по-прежнему хорошо сидели, когда вы опускаете голову вниз. Однако дужки не должны быть слишком тугими, так как это вызовет дискомфорт. Лучше всего использовать регулируемые дужки, так как они в любом случае обеспечивают хорошую посадку.
Еще одна важная деталь — регулируемая носовая дужка. При примерке убедитесь, что носовая дужка и носовой конус подходят друг другу.
Хорошим дополнением к оправе является резиновая или силиконовая полоска, которая надевается на лоб. Это предотвращает попадание пота или воды со лба в глаза.
Какие бывают оправы
Существует два типа очков: с оправой вокруг линз и без нее. Если вы спокойно ездите по дороге и проводите большую часть времени, переходя дорогу, тип оправы не имеет особого значения. Но если вы «чоппер» или триатлонист, вам следует покупать очки без оправы. Их отсутствие улучшит ваше зрение, если вы будете ездить в агрессивной, аэродинамической позе.
Как быть велосипедистам с плохим зрением
Если вы носите рецептурные очки с плохим зрением, вы можете заказать рецептурную версию линз. Например, Oakley, один из самых известных брендов спортивных очков, предлагает рецептурные линзы для большинства своих моделей.
Другие бренды предлагают клипсовые вставки, которые можно разместить за линзами солнцезащитных очков. Все просто: вы покупаете оправу солнцезащитных очков в магазине, относите ее в оптику и заказываете рецептурные линзы с диоптриями для клипсы-вставки.
В качестве альтернативы вы можете носить контактные линзы под обычными велосипедными очками.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
16. пересечение перекрестка
16.11 На перекрестке дорог с двусторонним движением водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к этому перекрестку со стороны главной дороги, независимо от направления их дальнейшего движения.
16.14. Когда главная дорога меняет направление на перекрестке, правила проезда перекрестков равнозначных дорог распространяются на водителей транспортных средств, движущихся по ней между собой.
То же самое относится и к водителям на второстепенных дорогах.
16. пересечение перекрестка
16.11 На перекрестке дорог с двусторонним движением водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к этому перекрестку со стороны главной дороги, независимо от направления их дальнейшего движения.
16.14. Когда главная дорога меняет направление на перекрестке, правила проезда перекрестков равнозначных дорог распространяются на водителей транспортных средств, движущихся по ней между собой.
То же самое относится и к водителям на второстепенных дорогах.
14 .
Велосипедист:
- Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
- Должен уступить дорогу.
8. регулирование дорожного движения
Сигнал левого поворота в виде стрелки также разрешает поворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал с зеленой стрелкой в дополнительной секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися в других направлениях в направлении (направлениях), указанном (указанных) стрелкой (стрелками),
(e) красный сигнал, включающий один или два мигающих красных огня, запрещает движение.
Сигнал с зеленой стрелкой на дополнительной(ых) секции(ях) в сочетании с желтым или красным сигналом информирует водителя о том, что движение в данном направлении разрешено при условии, что транспортные средства других направлений могут беспрепятственно проехать.
Зеленая стрелка на знаке в плоскости красного сигнала светофора с вертикальным выравниванием разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале с крайней правой полосы (или крайней левой полосы для улиц с односторонним движением) при условии, что движение в других направлениях имеет приоритет на этом же светофоре,
16 Проезд перекрестков
16.9 Во время движения в направлении стрелки, отображаемой на дополнительном поле одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, следующим с других направлений.
При движении в направлении зеленой стрелки, выведенной на табло в плоскости красного сигнала светофора с вертикальным выравниванием, водитель должен переместиться на крайнюю правую (левую) полосу и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
8. регулирование дорожного движения
Сигнал левого поворота в виде стрелки также разрешает поворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал с зеленой стрелкой в дополнительной секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися в других направлениях в направлении (направлениях), указанном (указанных) стрелкой (стрелками),
(e) красный сигнал, включающий один или два мигающих красных огня, запрещает движение.
Сигнал с зеленой стрелкой на дополнительной(ых) секции(ях) в сочетании с желтым или красным сигналом информирует водителя о том, что движение в данном направлении разрешено при условии, что транспортные средства других направлений могут беспрепятственно проехать.
Зеленая стрелка на знаке в плоскости красного сигнала светофора с вертикальным выравниванием разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале с крайней правой полосы (или крайней левой полосы для улиц с односторонним движением) при условии, что движение в других направлениях имеет приоритет на этом же светофоре,