Первоначальные велосипеды, в которых были предусмотрены переключения скоростей, использовали трещотки. Со временем появились кассеты, при создании которых их разработчики постарались устранить недостатки предыдущих моделей. Тем не менее, трещотки также претерпели обновления и усовершенствования, что позволяет им оставаться актуальными на рынке и в настоящее время.
Трещотки на велосипед: назначение и тонкости выбора
Современные велосипеды по праву считаются одним из наиболее популярных и часто используемых видов транспорта. Они служат не только спортивным инвентарь, помогающим поддерживать физическую форму, но и удобным средством передвижения. Важно не только приобрести велосипед и освоить езду на нем, но и разобраться в его основных компонентах, а также в принципах их работы.
В данной статье мы детально обсудим, что такое трещотки на велосипеде, какие их виды существуют и как правильно выбрать подходящую модель.
Разновидности
Трещотка представляет собой один из ключевых элементов трансмиссии велосипеда, который состоит из нескольких звездочек, объединенных с храповым механизмом в единую конструкцию.
Главная задача данного механизма — передача крутящего момента с передних звездочек на заднее колесо.
Благодаря наличию трещотки на велосипеде, rider получает возможность контролировать скорость и мощность вращения колес.
Таким образом, трещотка является необходимым элементом как для спортивных, так и для горных велосипедов. В прошлом такие механизмы устанавливались на недорогие и старые модели, но в современных спортивных велосипедах, например, с 9 скоростями, чаще используются кассеты. Кассеты имеют схожую конструкцию с трещотками, однако отличаются количеством звезд и визуальными характеристиками.
Трещотки могут различаться по количеству звездочек (от 4 до 8) и по количеству зубьев различных диаметров. Наибольшей популярностью пользуется трещотка, состоящая из 6 звезд, на которых может быть от 14 до 28 зубцов. Также популярна 7-звездочная трещотка. Количество шариков, используемых в подшипниках данного устройства, тоже колеблется в зависимости от типа механизма и конструкции велосипеда, в среднем их количество составляет около 35 штук, в то время как диаметр их приближен к 1 мм.
На сегодняшний день существуют несколько основных классификаций трещоток на велосипед, и они делятся по нескольким критериям.
- Материал изготовления. Материал может варьироваться. Наиболее распространены хромированная и никелевая сталь, титановые и алюминиевые сплавы. Механизмы с алюминиевыми звездами являются наиболее дорогими и долговечными, тогда как стальные конструкции быстрее подвергаются износу.
- Тип конструкции. Трещотки могут быть разборными, с пауком или на нескольких пауках. Применяются на велосипедах, которые имеют 1, 6, 7 или 8 скоростей.
Конструктивное устройство
Визуально различить данные устройства можно по их внешнему виду.
Чтобы упростить понимание различий, мы представили информацию в табличном формате.
Критерий сравнения | Трещотка | Кассета |
Количество звездочек | 6 — 8 | 7 — 11 |
Количество зубьев | От 13-14 до 28-34 | От 11 на малой звезде до 24-36 на самой большой. |
Механизм свободного хода | Состоит из собачки, пружины и храповика, интегрированных в трещотку. | Храповый механизм находится внутри барабана задней втулки. |
Установка | Навинчивается на заднюю резьбовую втулку колеса при помощи резьбового кольца. | Надевается на барабанную втулку заднего колеса. Фиксация осуществляется с помощью шлицевого соединения с зажимной гайкой. |
Ремонтопригодность | Проще и дешевле заменить полностью. | Легко ремонтируется путем замены звезд. |
Обратите внимание!
Велосипедные кассеты бывают разных видов: разборные, спейсерные, на одном пауке, на нескольких пауках, OpenGlide (блочные или цельнофрезерованные), Х-Done.
Ключевое отличие между трещоткой и кассетной трансмиссией заключается в том, что каждый механизм может устанавливаться лишь на свою определенную втулку заднего колеса. Это означает, что они не являются взаимозаменяемыми, и, к примеру, кассетный переключатель не может быть установлен на втулку для трещотки и наоборот.
Визуально можно быстро определить тип втулки: деталь для установки трещотки имеет резьбу, в то время как втулка для кассетного переключателя снабжена барабаном с выступами для шлицевого соединения.
Кассета или трещотка на велосипеде: что выбрать
Кассета велосипеда обладает рядом преимуществ по сравнению с трещоткой:
- Она способна выдерживать высокие нагрузки, благодаря расположению подшипников по краям втулки;
- Позволяет быстро и относительно дешево произвести ремонт путем замены звезд;
- Обладает более надежным механизмом свободного хода.
Однако главный недостаток кассетных трансмиссий заключается в их высокой стоимости, из-за чего они не применяются для комплектации бюджетных велосипедов. Также разные типы кассет требуют использования различных конструкций втулок.
Трещотки стоят значительно дешевле, чем кассеты, вне зависимости от их типа. Обычно они устанавливаются на недорогие взрослые велосипеды, а также на детские и подростковые модели. Эти механизмы идеально подходят для неспешных велопрогулок; если на велосипед не оказывается сильных нагрузок, они могут служить длительное время и выполнять свои функции без каких-либо проблем.
Доброго времени суток! Разобрал велосипед и не запомнил, сколько насыпных шариков в трещотке MF-TZ07, кто знает, напишите! и
Доброго времени суток!
Я разобрал велосипед и не запомнил, сколько насыпных шариков в трещотке MF-TZ07. Кто-нибудь знает, напишите, пожалуйста!
Также хотел бы узнать, в какой обойме сколько шариков должно стоять (обоймы вроде бы разные по диаметру). Когда я разобрал, там было 67 шариков, потом перемывал их — стало 66.
Сколько же их на самом деле??
Заранее спасибо!
Лучший ответ
Каша маслом не испортишь — сыпь не жалея!
Источник: Удачи! ☺
Остальные ответы
Это риторический вопрос.
У меня такое было не раз: поставил сколько есть, у меня их стало на 3 меньше. Я вообще не понимаю, почему в обойме не полные шарики, то есть кольцо не полное.
Сколько насыпешь, столько и будет! 🙂
У меня малая звезда — 32, большая — 40, и пространство на 2-3 шарика — это норма. А Елене скажу, что каша и масло в голове, а это техника.
Всего 72 либо 66 шариков (66 — самый распространенный вариант, на всех ашанбайках). Малая звезда — 30, большая — 36. Я слышал, что иногда производители типа Баофенг пересыпают или недосыпают шарики в пределах 1-3. Но всегда должно быть свободное пространство на ручье, по которому они бегают, в пределах 3 шариков. Главным критерием является то, чтобы трещотка не люфтила, иначе нужно подбирать шайбы по толщине, но с осторожностью, чтобы не создать заклинивание. http://forum.zaural.ru/index.php?topic=72342.0
32 и 40 шариков на 7 звезд.
38 на внутренней обойме и 32 на наружней.
Забавно. А у меня получилось 29 и 35.
У меня новый велосипед. Я разобрал, почистил, и на обе обоймы насчитал 56 шариков. Может, на заводе недосыпали? По незнанию насыпал по 28 в каждую. Время покажет.
У меня вышло 29 и 41. Велосипед Stels Pilot 950 MD.
Так как я Рукожоп Конкретный, при разборке у меня шарики рассыпались, собрал, пересчитал — 66 шариков, теперь гуглю, сколько должно быть!
3,175 мм подшипниковые шарики 1/8″ трещотки велосипеда и педалей
Стальные подшипниковые шарики диаметром 3,175 мм (1/8″) могут стать отличной заменой для изношенных шариков вашей велотрещотки или педалей, а также для трещеточного барабана задней втулки под кассету или других подшипниковых узлов.
Шарик 3,175 мм используется:
- В трещотке велосипеда;
- В педалях;
- В барабане (орехе).
- Тип — Тело качения подшипника;
- Форма тела качения — Шар;
- Материал шарика — Сталь ШХ-15;
- Твердость, не менее: 63-67 HRC;
- Степень точности: 20;
- Размер шара: 3,175 мм или 1/8″.
Интернет-каталог велосипедных запчастей VELOHELP дает возможность заказать он-лайн и купить стальные подшипниковые шарики 1/8″ 3,175 мм для трещотки велосипеда и педалей по доступной цене с доставкой по Украине.
Как продлить время службы трещотки или кассеты
Во время использования вашего двухколесного спутника, зубцы звездочки могут загрязняться, в них могут попадать грязь, трава и песок, что может способствовать возможным неисправностям данного компонента. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо ухаживать за этой деталью — разбирать её, очищать и смазывать маслом. Иногда износ может привести к необходимости полной замены, например, когда зубцы на звездах сильно стерты.
Демонтаж трещотки
Чтобы демонтировать трещотку, вам понадобится специальный съемник. Эти инструменты могут иметь разный внешний вид, но принцип их работы остается одинаковым. Без использования съемника снять трещотку с велосипеда будет невозможно.
Определите стоимость и материал модели
Есть простое правило: чем дороже переключатель, тем он удобнее и качественнее. Первоначально выделяют три материала механизма:
1. Сталь. Самый недорогой вариант, но также и самый недолговечный. Стальной механизм подвержен постепенной деформации (из-за постоянного натяжения цепи) и коррозии, а также имеет низкую стойкость к ударам. Пример — Shimano RD-TY21 Tourney.
2. Алюминий. Это механизм среднего ценового сегмента, обладающий большей надежностью и долговечностью. Однако некоторые элементы конструкции, например пружина, по-прежнему изготовлены из стали. Пример — Shimano RD-M6100-SGS DEORE SHADOW+.
3. Титан и углепластик. Наилучший вариант по характеристикам и цене. Механизмы из таких материалов обладают высокими показателями стойкости к деформации, механическим повреждениям и коррозии. Пример — Shimano RD-M9100-GS XTR SHADOW.
Во-вторых, материал переключателя также влияет на его вес. Более дорогостоящие изделия могут быть легче, что имеет положительное влияние на их долговременное использование.
Как обычно, избегайте самых дешевых китайских моделей, так как они требуют постоянной настройки и часто выходят из строя.
Узнайте подходящую длину лапки
Задние переключатели бывают с лапками различной длины, чтобы адаптироваться к затяжке цепи, возникающей при переходе между большой и малой звездочками или передними звездами. Расстояние между верхним и нижним шкивами определяет длину лапки.
Большой диапазон между маленькими и большими звездочками на задней кассете (например, 11–32) или значительное различие между размерами передних звездочек может приводить к значительному провисанию цепи. Более длинные лапки позволяют переключателю иметь большую степень провисания и удерживать цепь в натянутом состоянии.
В горных велосипедах обычно применяются кассеты с большим диапазоном, поэтому они используют переключатели с более длинными лапками. Аналогично, в шоссейных велосипедах с тройными звездами также необходимы более длинные лапки для компенсации большой разницы между самой малой и самой большой звездой.
Таким образом, можно сделать вывод:
- В горных велосипедах с широким передаточным числом или шоссейных с тройной звездочкой используются переключатели с длинной или средней лапкой;
- В шоссейных велосипедах с двойными звездами, как правило, применяются переключатели с короткой лапкой.
Для удобства выбора производитель Shimano обозначает длину лапки в названии модели: короткая имеет индекс SS, средняя — GS, длинная — SGS. Например, Shimano Sora RD-R3000-SS, Shimano Tourney RD-TY21 Hook и Shimano Alivio RD-M3100 SGS Shadow.
Если у вас есть сомнения относительно выбора длины лапки, следующий совет может оказаться полезным.