Трюковые соревнования проводятся в городах, поэтому их можно смело назвать уличными соревнованиями. Велосипедисты демонстрируют свое мастерство в прыжках и трюковых элементах на двух, а иногда и на одном велосипеде.
Велосипед для триала: особенности и рекомендации по выбору
Велосипеды воспринимаются как транспортное средство, на которое можно просто сесть и поехать. Однако на самом деле это справедливо только для простых моделей, на которых можно ездить. Тестовый велосипед — это совсем другая история, и обращаться и выбирать его нужно совсем по-другому; опыт обычного велосипедиста здесь мало чем поможет.
Характеристики
Вы не можете ездить на трехколесном велосипеде в обычном смысле этого слова.
У него просто нет специального места для сидения.
Если вы читаете на английском языке, то быстро поймете, что термин «испытание» имеет много значений. Оно может быть скрытым:
- «попытку»;
- «тест»;
- «забег»;
- «злоключение».
Трудно ответить на вопрос, какой именно смысл скрывается за названием велосипеда. Возможно, в какой-то степени это все смыслы сразу. Ведь триал как вид спорта — это преодоление всевозможных препятствий. К этому виду тренировок следует относиться как можно серьезнее — ведь велотриал уже стал частью международных соревнований. Road trial — это преодоление препятствий, с которыми вы сталкиваетесь в обычном городе.
Такие гонки стоят особняком:
- особой динамичности;
- повышенной насыщенности трассы различными преградами;
- отсутствием протяженных подъемов и спусков (хотя бывают и исключения).
В российской практике, однако, широкое распространение получила еще одна дисциплина — городской тест. Это предполагает езду по городу, сопровождающуюся выполнением трюков и различных красивых маневров, прыжков. Существует также кросс-кантри велоспорт, который предполагает преодоление физических препятствий. И завершают список возможных применений велосипеда для триала гонки на профессиональном, специально созданном треке (трассе, как говорят сами спортсмены).
Исходя из всех этих испытаний, несложно определить основные характеристики такого велосипеда:
- способность переносить значительные нагрузки в статике и в динамике;
- жесткость рамы;
- минимальные размеры рамы;
- максимальная легкость, поскольку упражняющийся велосипедист должен захватывать своего «коня» в прыжках;
- возможность мгновенной остановки (достигается дисковыми тормозами);
- наличие единственной передачи с пропорцией зубцов 18 к 16 либо 22 к 19;
- повышенная крепость педалей и их увеличенная ширина;
- наличие на педалях шипов, обеспечивающих улучшенный контакт ноги;
- употребление некрупных (максимум 26 дюймов) колес;
- активное использование титана при конструировании.
Виды велотрейла
Существует несколько типов триальных велосипедов:
- Street, или преодоление препятствий в городе, или стрит-триал. Отличается динамичностью и обилием всевозможных препятствий, а также отсутствием длинных участков подъёма и спуска (как правило). Ещё у российских любителей имеет название «урбан – триал». Говоря просто, это классное катание по городу с трюкачеством и «красивыми фишками», прыжками и т. д;
- Велотриал по пересечённой местности, с естественными препятствиями в виде ям, рвов, брёвен;
- На специальных, искусственно созданных трассах. Хорош для зачётных соревнований, так как все параметры препятствий хорошо известны с самого начала.
Велосипед для триала
Конечно, каждый велосипед должен преодолевать определенные препятствия, и лучше всего для этого подходит маунтинбайк, то есть горный велосипед. Так какие же усовершенствования потребовались для создания полноценного велосипеда?
- Велосипед для триаладолжен быть рассчитан на большие, в том числе статические и ударные нагрузки, потому конструкция его рамы должна быть жёсткой. Рама маленькая и сварена очень жёстко. Одновременно с этим велосипед должен быть лёгким, так как тело велосипедиста должно захватывать его в прыжках.
- На таких велосипедах может отсутствовать седло.
- Велосипед для триаладолжен мгновенно останавливаться, поэтому на нём установлены дисковые тормоза. Механика несколько предпочтительнее, так как именно триальные велосипеды часто падают набок, и риск повредить гидролинии очень велик.
- Велосипеды для велотриала имеют одну передачу и всего две звезды (синглспид). Это связано с тем, что на них не ездят, а преодолевают препятствия. Соотношение зубцов часто 18/16, или 22/19.
- Педали очень прочные, широкие, с шипами (так как на таких велосипедах вообще иногда нет сиденья), и контакт ноги с педалью должен быть очень хорошим.
- Очень важное значение придаётся колёсам: они маленькие (от 20 до 26 дюймов) и очень прочные.
- Как конструкционный элемент очень широко используется титан. Его главными достоинствами считаются прочность и лёгкость.
Существует два типа туристических велосипедов: Mod и Stock. Велосипеды также делятся на «mods» и «stock». Мод — это велосипед, который был «модифицирован» с самого начала, в то время как сток — это обычно модифицированный горный велосипед.
Мод-байк имеет меньшие 20-дюймовые колеса, в то время как стоковый велосипед имеет большие 26-дюймовые колеса.
Прочные колеса, дисковые тормоза, выгодные контуры педалей и жесткая рама привлекают внимание.
Выбираем триал велосипед: советы профессионалов
Как выбрать велосипед для триатлона? Какая ножка руля лучше? Стоит ли покупать модифицированный или стандартный велосипед? Какой самый простой велосипед для триатлона? Все эти вопросы задает себе каждый новичок. Сегодняшняя статья поможет вам разобраться, с какого велосипеда лучше всего начинать заниматься этим видом спорта.
Особенности конструкции. Триал — это экстремальный вид спорта, который предполагает преодоление естественных и искусственных препятствий и выполнение сложных трюков. Кататься можно как в городе, так и по пересеченной местности. Триал проводится на самом высоком уровне.
Выбираем триал велосипед: советы профессионалов
Существует три основных вида
Тестовые велосипеды. Велосипеды с 20- (мод), 24- или 26-дюймовыми колесами (сток). Модели различаются по характеристикам и геометрии рамы. Mod выбирают для трюков, Stock — для экстремальной езды по бездорожью.
Существуют модели для чисто тестовых поездок, а также гибриды «дорожных тестеров». Последние обычно имеют 24- или 26-дюймовые колеса.
Из передач есть только одна. Модель может не иметь седла. Цена велосипеда для триатлона колеблется от 13 000 до 20 000 рублей.
Ниже мы рассмотрим основные параметры, которые помогут вам правильно выбрать велосипед. Важно помнить, что этот вид спорта требует высокой нагрузки на велосипед, поэтому модели должны быть устойчивы к различным видам ударов.
Основные параметры
Руль
Велосипедные рули для триатлона изготавливаются из карбона или алюминия. Углеродное волокно стоит дороже. Алюминий обычно изготавливается из сплавов серии 6066 или 7075. Такие рули изготавливаются по технологии triple-bar.
Оптимальная длина руля для триатлона — 700-760 мм. Очень важно, чтобы руль был удобен для захвата. Руль от известного бренда — обязательное условие. Не стоит экономить на цене высококачественного руля. Изделия безымянных производителей могут сломаться под нагрузкой и стать причиной аварии.
Карбоновые рули более жесткие и менее тяжелые. Хотя карбоновое волокно предпочтительно для многих моделей велосипедов, оно менее подходит для руля для триатлона, поскольку является относительно хрупким. Если велосипед упадет на землю, есть риск, что часть руля сломается.
Если вы новичок в триатлоне, вам лучше выбрать алюминиевый велосипед. Дополнительный вес в 30-70 граммов не будет заметен на практике. Этот руль гораздо более устойчив к ударам, чем вы думаете.
Freeville
Элемент представляет собой шестеренку с храповым механизмом. Колесо свободного хода прикручивается к правому кривошипу велосипеда.
На рынке тестовых мо делей представлено множество деталей от самых разных производителей и спецификаций. Детали различаются по количеству пальцев и весу. Самые распространенные модели имеют от 6 до 9 пальцев.
Лучше купить марку Freeville, особенно если вы хотите кататься как профессионал. Нагрузка на элемент и цепь в триатлоне достигает 600 кг.
Шатуны
Алюминиевые шатуны — предпочтительный выбор для гонок: они легкие и достаточно прочные. Велосипеды с 20-дюймовыми колесами имеют шатуны длиной 160 мм, 24-дюймовые модели имеют шатуны длиной 170 мм, 26-дюймовые модели имеют шатуны длиной 170 мм или 175 мм. Для шоссейных гонок обычно используются шатуны длиной 170 мм.
Чем меньше вес компонентов, тем менее долговечными они, как правило, являются. Недорогие модели, такие как Echo TR, подходят для активных тренировок. Не стоит выбирать оборудование высокого класса и первоклассные шатуны. Разница в весе между дешевыми и дорогими моделями составляет около 115 граммов. Нет смысла покупать профессиональное оборудование, если вы не являетесь топовым гонщиком.
Шток руля
Ощущения от руля вашего мотоцикла зависят от того, насколько хорошо он отрегулирован. Если вы предпочитаете модифицировать свой мотоцикл, покупайте штоки от 150×30 до 180×45. Первая цифра указывает на длину компонента, вторая — на угол подъема.
Характеристики
Тестовые велосипеды бывают двух видов:
Основные характеристики тестового велосипеда, независимо от его типа:
- Вес велосипеда – до 12 килограммов. Чем байк легче, тем проще совершать трюки и прыжки.
- Руль – из карбона или алюминия, обладает различной геометрией. Новичкам советуют выбирать алюминиевый, так как он более удобен.
- Тормоза – механические дисковые. Они должны выдержать резкие спуски и неожиданные остановки.
- Передача содержит 2 звезды, поэтому скорость не переключается, она только одна.
- Колеса имеют диаметр 20, 24 или 26 дюймов. Такой маленький размер колес обеспечивает прочность и маневренность.
Особенности
Для того чтобы спортсмен мог выполнять трюки, велосипед должен обладать следующими характеристиками:
- Главная особенность – это отсутствие сидения, что помогает велосипедисту преодолевать препятствия в виде ям, бревен или бордюров.
- Широкие и прочные педали, которые имеют шипы. Из-за отсутствия сидения вся нагрузка веса велосипедиста приходится на педали. Нога ни в коем случае не должна соскальзывать. Спортсмену необходимо надежно зафиксироваться, чтобы не упасть при прыжках или трюках.
- Рама должна быть жесткой, потому что байк будет подвергаться различным нагрузкам и ударам. Кроме того, она содержит вспомогательное усиление, которое учитывает места критической нагрузки. Многие рамы изготавливаются из дорогостоящего титана.
Разновидности велосипедов для триала
Существует два типа велосипедов для триатлона: Mod и Stock. Существует два типа моделей для триатлона: Mod и Triathlon.
mod
Другими словами, модифицированный специальный велосипед. На практике это обычно горные велосипеды, которые были специально модифицированы для гонок по триатлону.
Их характеристики:
- небольшого объема колеса – в двадцать дюймов,
- достаточно прочные обода,
- тормоза дисковые ,
- педали с шипами,
- рама – жесткая и из легкого материала.
Основные отличия от стандартного велосипеда следующие:
- этот велобайк гораздо резче и динамичнее. На нем можно сразу же стартовать с места, с помощью маленьких колес сразу же без проблем заскакивать, к примеру, на невысокий бордюр.
- Он более крепкий и жесткий, более короткий и легкий.
- Меньше по высоте, поэтому максимальная высота прыжков на нем ограничена 120-140 сантиметрами.
- В связи с тем, что на мод устанавливаются маленькие по размеру колеса, он на прямых отрезках движется более медленно, нежели сток. Кроме того, больше риск повреждения каретки и звезд. Для того, чтобы поломки не произошло, следует установить спод узлом каретки пецпластинку, называемую «бешгард».
- Также модом легче управлять, если велосипед занесло в бок.
Тренироваться также рекомендуется на модифицированном велосипеде: Из-за небольшого размера и некоторой «раскачки» на нем труднее удерживать равновесие, что способствует тренировкам и лучшим результатам. Затем вы будете чувствовать себя более уверенно на стандартном велосипеде.
stock
Колеса у него больше, чем у Mod, — до 26 дюймов. У него также есть передачи (но только сзади) и есть персик.
Стоковый велосипед — это более громоздкий и тяжелый тестовый велосипед, но на нем вы сможете точнее выполнять трюки и легче балансировать.
Его также легче катить, поэтому вам не придется постоянно крутить педали. Стандартный велосипед легче катить, и вам не придется постоянно крутить педали.
Цена и где купить?
Обычно цена тестовых велосипедов составляет от 13 до 20 тысяч рублей в зависимости от модели. Купить их можно как в интернет-магазинах, так и в стационарных магазинах в крупных городах, например, в специализированных спортивных магазинах.
Триал — для тех, кто любит свободу, которая сопровождает велосипед, кто любит смену обстановки, подвижность и экстрим.
Как правило, велосипеды для триала (особенно разновидность дорожного велосипеда) больше предназначены для молодых людей, которые хотят поразить друзей и обычных прохожих различными трюками. В таких случаях они предпочитают байк мод.
Но если вы любите кататься по валам, дорожкам с поваленными деревьями и множеством выбоин, то триал-трек — это для вас. Тогда вас ждет серийный мотоцикл.