Строительство дороги Таврида в Крыму является значительным вызовом, поскольку процесс осуществлялся круглосуточно и без остановок, одновременно с возведением Керченского моста. На целый проект было выделено внушительное количество финансовых ресурсов, однако некоторые развязки, к сожалению, не были завершены. В итоге, трасса получила новые участки и была реконструирована.
Особенности трассы Таврида Р260 в Крыму
Трасса Таврида в Крыму в 2024 году станет одной из наиболее загруженных на полуострове, так как она предоставляет удобный путь для туристов, позволяя легко перемещаться от одного курорта к другому. На карте она представляется как непрерывный маршрут, соединяющий два конца полуострова. В данной статье поговорим о маршруте, дате его открытия и актуальных новостях, а также подробно опишем схему с развязками.
Что такое Таврида в Крыму
Собираетесь в поездку? Бронируйте отели на Яндекс.Путешествиях и экономьте 12% с помощью нашего промокода. Для этого просто пройдите по нашей ссылке и введите промокод TURVOPROS12 при первом бронировании.
Не упустите возможность! Промокод действителен только в сентябре. Забронировать отель ->>>
Таврида представляет собой важную магистраль, построенную и введенную в эксплуатацию относительно недавно. Изучая информацию о Крымском полуострове, туристы могут узнать, что трасса Таврида по последним данным активно используется как туристами, так и местными жителями. Путешествие по этой дороге удобно не только для отдыхающих, но также и для транспортировки грузов.
Прежде чем отправляться по самой значимой дорожной артерии полуострова, полезно ознакомиться с более подробной информацией о ней.
Характеристики трассы Таврида
Основные характеристики трассы Таврида:
- количество полос — четыре;
- ширина проезжей части — 2×7 м;
- ширина разделительной полосы — 5 м;
- ширина обочин — 3,5 м;
- пропускная способность — 40 тыс. автомобилей в сутки.
С открытием трассы Таврида время в пути по маршруту от Керчи до Севастополя сократилось до двух с половиной часов, в то время как ранее данная поездка могла занимать целые сутки.
Почему трасса получила такое название?
Тавридой в Российской империи назывались плодородные земли, прилегающие с севера к Крыму, относящиеся к Таврической губернии. Это территория включала в себя такие города, как Алешки, Бердянск, Геническ, Мелитополь и другие. Так Крымский полуостров именовался вплоть до 20-х годов XX века, а в 1919 году Таврическая губерния была преобразована в Крымскую советскую социалистическую республику.
Название «Таврида» или «Таврика» имеет свои корни в древнегреческой культуре, где оно связывается с народом тавров, жившим на полуострове, а также, по одной из версий, с греческим словом «таврос», что означает «бык». Культ этого животного мог быть одним из источников названия данной местности.
Под личным контролем
Таврида представляет собой новую четырехполосную трассу, начинающуюся от моста через Керченский пролив и тянущуюся до самого Севастополя. Общая протяженность дороги составляет 250,7 километра, а её пропускная способность достигает 40 тысяч автомобилей в день. Полная стоимость проекта была определена на уровне 149,3 миллиарда рублей, с финансированием, осуществляемым в рамках Федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя. Предполагается, что в течение 40 лет после введения в эксплуатацию дороге не потребуются ни ремонт, ни реконструкция, ни расширение.
По сути, трасса Таврида представляет собой крайне важный инфраструктурный проект, аналогичный по значимости мосту через Керченский пролив. Такого современного автобана на территории Крыма не существовало ранее. Можно с уверенностью сказать, что маршрут от Керчи до Севастополя стал настоящей «дорогой жизни» для региона. Именно по ней осуществляются поставки продовольствия, медикаментов, промышленных товаров и строительных материалов на полуостров, который блокируется с севера Украиной.
Важно отметить, что президент Путин по традиции лично контролирует строительство и ввод в эксплуатацию ключевых инфраструктурных объектов в Крыму. 2 декабря 2015 года он запустил первую нитку энергомоста Кубань – Крым, затем 15 декабря того же года был запущен второй, а 11 мая 2016 года – последний. 15 мая 2018 года президент открыл автомобильное движение по Крымскому мосту, а 18 марта 2019 года были запущены две новые электростанции — Балклавская и Таврическая, что способствовало обеспечению энергетической безопасности региона.
Далее два значительных события ожидаются в конце текущего и следующего годов. Открытие железнодорожного сообщения по Крымскому мосту намечено на 9-10 декабря, а, как известно, в сентябре 2020 года должны начаться четирехполосные автомобильные передвижения по трассе Таврида.
Бархатный сезон — 2020 пройдёт на новом уровне
Следует отметить, что контроль над реализацией проекта Таврида ведется с самого начала. Три года назад, во время форума Общероссийского народного фронта в Ялте, один из вопросов президента касался того, будет ли трасса двух- или четырехполосной. Тогда Путин пояснил, что на первом этапе будут две полосы, а к окончанию проекта — четыре.
Открытие четырехполосного движения по трассе Таврида будет означать значительное улучшение транспортной доступности как внутри полуострова, так и между полузолом и материковой частью страны. В настоящее время трасса функционирует в двухполосном режиме, и официальное ограничение скорости составляет 60 километров в час. Такой режим движения приводит к образованию плотного потока машин и частым дорожно-транспортным происшествиям, особенно в разгар курортного сезона.
Применение четырехполосного режима значительно разгрузит путь. Кроме того, ввод железнодорожного движения по Крымскому мосту поможет уменьшить количество тяжелых грузов, так как часть транспортировки перейдет на железную дорогу.
Безусловно, для череды туристов, которые приедут на полуостров, бархатный сезон — 2020 пройдет с заметным повышением уровня комфорта.
Увеличение числа туристов также представляется высоковероятным. Так, в прошлом году в Крыму отдохнуло рекордное количество людей — около 6,8 миллиона. В нынешнем году, по последним данным главы Крыма Сергея Аксёнова, эта цифра может достигнуть 7,1 миллиона.
Во время своего визита в Крым Владимир Путин приветствовал участников международного байк-шоу «Тень Вавилона», посетил спектакль «Грифон» и открыл Международный фестиваль оперы и балета в Херсонесе, а также провёл рабочие встречи с главой Республики Крым Сергеем Аксёновым и исполняющим обязанности губернатора Севастополя Михаилом Развожаевым.
Основные характеристики автобана и особенности
Проект действительно масштабен — на его осуществление предусмотрено около 140 миллиардов рублей. Многие аспекты могут быть непонятны людям, далеким от строительных процессов, однако наиболее очевидные характеристики будущей дороги впечатляют даже тех, кто не имеет опыта:
- Общая длина трассы составляет 250,75 км.
- Пропускная способность может достигать 39 тыс. транспортных средств в сутки.
- Допустимый тоннаж для проходящего транспорта — до 70 тонн (включая тяжелые грузовые автомобили).
- Средняя скорость передвижения по трассе — 120 км/ч.
- Количество полос — 4 (по две в каждую сторону) с разделением направлений.
- В проекте предусмотрено: 15 мостов, 123 путепровода и 20 развязок. Кроме того, предусмотрены специальные путепроводы для сельскохозяйственной техники и съезды с развязок.
Для обеспечения безопасного перехода через трассу пешеходов планируется создание надземных переходов. Однако наличие пешеходов на данном маршруте будет минимальным, так как трасса не проходит через населённые пункты. Для доступа к курортам и поселкам предусмотрены специальные развязки и съезды. Автовокзалы Феодосии и Керчи будут увеличены или дополнены для отправки автобусов дальнего следования.
Строительные работы делят трассу на секции, две из которых касаются Севастополя. Частично трасса строится заново, однако в некоторых местах происходит реконструкция уже существующих путей. Тем не менее, переоснащение в таком случае требует значительных усилий, поскольку дорожное покрытие должно выдерживать интенсивные нагрузки от большегрузных автомобилей.
Согласно плану, работа осуществляется поэтапно. Это связано с различием сроков готовности моста и трассы. Перемещение по первому не могло быть запущено, прежде чем по меньшей мере произвести некоторые операции для обеспечения возможности разъезда автотехники в Керчи. Полная сдача шоссе запланирована на 2020 год.
Строительство трассы Таврида и его находки
Отзывы тех, кто имел возможность увидеть различные участки строительства на трассе, подтверждают: Таврида — это настоящая стройка века! Масштабы проекта просто колоссальные — несмотря на относительно небольшую ширину, для дороги требуется надежная подложка, чтобы она могла выдерживать постоянные нагрузки от тяжёлых грузовиков. Работы ведутся без выходных — бульдозеры, экскаваторы, катки и самосвалы стараются работать 7 дней в неделю, круглый год.
Тем не менее, даже при столь высоких темпах строительства, работники соблюдают правило обязательного предварительного археологического обследования площадки, что уже обогатило Крым новыми достопримечательностями. Вблизи поселка Зуя (Белогорский район) была обнаружена ранее неизвестная пещера длиной в один километр, внутри которой нашли кости взрослого мамонта и мамонтенка. Эта полость собираются сохранить и превратить в научный центр. В окрестностях Севастополя были выявлены остатки военного лагеря времен Крымской войны, а у древнего городища Мирмекий была найдена мраморная статуя, предположительно, бога Аполлона. В кургане Сары-Су обнаружили захоронение скифских воинов с точно датированной амфорой, дата которой (340-336 годы до н.э.) была установлена по клейму мастера.
Специалисты Эрмитажа уже предлагают по завершении работ создать постоянную выставку или даже новый музей археологических находок с Тавриды.
В процессе строительства также проводились природоохранные мероприятия. В частности, было изменено место слияния рек Биюк-Карасу и Сарысу (в Белогорском районе). Это изменение было необходимо для обеспечения безопасности трассы от затопления и заболачивания. Сарысу теперь течет в Биюк-Карасу по новому бетонному руслу, что приводит к изменению местоположения их слияния.
Экономика и новые перспективы
Экономическая обоснованность строительства такой трассы является неоспоримой, ведь она позволяет жителям полуострова обеспечивать себя товарами и, кроме того, создает удобный маршрут для туристов, считает глава аналитического бюро СОНАР-2050 Иван Лизан.
Перспективным также выглядит концепция транспортного кольца вокруг Азовского моря, по которой, например, грузовики смогут заезжать в Крым через сухопутный коридор, а выезжать через Крымский мост. Это решение поможет уменьшить нагрузку на трассу, так как в настоящее время движение осуществляется в реверсивном режиме. В будущем проект позволит быстро интегрировать регион в общую инфраструктуру России.
Строительство трассы «Таврида» в Крыму // Фото: crimea-news.com
Южная часть Донбасса, Приазовье и Восток Причерноморья долгое время были разделены российско-украинской границей и развивались независимыми курсами. Например, Мариуполь, как крупнейший порт на Азовском море, конкурировал с Таганрогом, а такие города, как Бердянск и Геническ, становились популярными курортами, соперничая с российскими Ейском и Таманью. Обеспечив безопасность и целостность этих территорий в первые недели специальной военной операции (если не учитывать бои за Мариуполь), можно было избежать массовых разрушений. Тем не менее, они сейчас нуждаются в модернизации устаревшей инфраструктуры. По мнению Евгения Балицкого, оборудование морского порта и инфраструктура Бердянска изношены на 90%.
Модернизация открывает новые возможности для прибрежных городов западного Приазовья с точки зрения развития курортного кластера. В правительстве сейчас прорабатываются планы восстановления Мариупольского аэропорта, а в конце 2022 года президенту Владимиру Путину был представлен проект нового города на Арабатской стрелке — узком и длинном участке земли в северо-восточной части Крымского полуострова. Северная часть стрелки, от Геническа до административной границы с Крымом, относится к Херсонской области.
Какие новые города откроет трасса
В январе московская девелоперская компания «Самолёт», являющаяся одной из крупнейших в России, сообщила о планах построить новый населённый пункт на Таманском полуострове Кубани на земельном участке площадью в 3 тысячи гектаров. Появление города ожидается в 2024 году, и, по расчетам, здесь смогут проживать от 500 тысяч до 1 млн человек. Проект будет реализован в пределах Запорожского сельского поселения, недалеко от дороги, ведущей к паромной переправе Порт Кавказ и трассы к Крымскому мосту.
По информации портала 93.ru, на территории нового города предполагается строительство университета, ИТ-парка, бизнес-кластера, медицинского комплекса, спортивных центров, гольф-полей, а также природных и археологических парков и курортных зон с большими пляжами вдоль Динского залива и Азовского моря. Также здесь откроются гостиницы категории 3-4 звезды.
Кроме того, в Геническом районе Херсонской области на Арабатской стрелке намечено возведение ещё одного курортного города. Ранее президент России предложил построить этот городской комплекс. Как считает Владимир Сальдо, в этом районе положительные природные условия и имеется железнодорожное и автомобильное сообщение. На Арабатской стрелке будут формироваться жилые кварталы с необходимой социальной инфраструктурой, включая школы и детские сады. Кроме того, предполагается строительство зданий, где разместятся правительственные органы. Таким образом, по мнению временно исполняющего обязанности губернатора, новый город будет не только туристическим, но и полноценным городом для жизни с образовательными учреждениями, жилыми районами и всей необходимой инфраструктурой.