Что такое камертон в физике

Камертон, м. нем. Камертон Инструмент в виде небольшой стальной вилки с двумя штырями, который при ударе о твердый предмет издает тон определенной высоты (используется как эталон вокальных инструментов в оркестровом и хоровом пении).

Словари

Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь местоимений, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Словарь пословиц, Словарь русского сленга, Орфографический словарь, Словарь произношения, Словарь трудностей произношения, Формы слов, Синонимы, Сокровищница русской деловой лексики, Морфологический и орфографический словарь, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеографический словарь, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

Этот сайт находится в стадии разработки и зависит исключительно от доходов от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщики рекламы.

Толковый словарь Ушакова

КАМЕРТОН, витька, мужской род. (нем. Kammerton) (муз.). Стальной инструмент в виде вилки, который, ударяясь о твердое тело, всегда издает одну и ту же ноту, используемую в качестве основного тона при настройке инструментов в оркестре и в хоровом пении.

КАМЕРТОН, -а, женский род. Металлический инструмент, при ударе по которому получается тон, используемый в качестве основного тона для настройки инструментов в хоровом пении.

| Прилагательное вилочный, -ая, -ое.

Камертон

Настроечная вилка (нем. Kammerton) — небольшой портативный инструмент, который точно и четко воспроизводит тон определенной высоты со слабыми гармоническими отголосками. Типичный Kammerton воспроизводит тон в 1-й октаве на частоте 440 Гц. В исполнительской практике он используется для настройки музыкальных инструментов. Когда хор поет а капелла, т.е. без инструментального сопровождения, хормейстер использует вилку для настройки и задает хору высоту тона, с которой он начинает петь. Конструкция вилки может быть различной. Существуют механические, акустические и электронные вилки.

В 1711 году Джон Шор, трубач английской королевы, изобрел простой предмет, который необходим всем музыкантам и настройщикам инструментов: металлическую вилку с двумя штырьками. Эта вилка была названа «вилкой для настройки». Когда по вилке ударяют, кончики вилки свободно вибрируют, и получается тон, который используется как стандартный тон для настройки музыкальных инструментов и для пения. Вилка, изобретенная Шором, производила 420 колебаний в секунду. Было решено заменить тон, производимый вилкой, тоном «Ля», который использовался в качестве основы для настройки всех остальных тонов. Во многих струнных инструментах, особенно в скрипке, натяжение струн меняется в зависимости от температуры, поэтому скрипачам приходится подтягивать струны, и вилка здесь незаменима.

Статья по теме: 

В настоящее время вилка редко используется в симфонических оркестрах. В оркестрах гобой, деревянный духовой инструмент, берет на себя роль вилки, потому что его конструкция не меняет гамму и нота «си» всегда фиксирована. Однако при игре на фортепиано с оркестром все инструменты оркестра настраиваются на фортепиано, и перед концертом фортепиано должно быть хорошо настроено на вилку.

В настоящее время вилку можно купить в музыкальных магазинах.

Что такое камертон в физике 2

Что такое камертон в физике 3

Камертон с резонатором

Чтобы усилить звук вилки, ее помещают в резонатор — деревянный ящик, открытый с одной стороны. Его длина составляет 1/4 длины звуковой волны, излучаемой вилкой. Когда вилка звучит, ее стержень вертикально прижимается к крышке ящика на частоте колебаний ножек вилки, которая при такой длине ящика совпадает с частотой основных колебаний воздуха в ящике. Происходит усиление звуковой волны, выходящей из коробки, при этом важную роль играет тот факт, что размеры коробки ближе к длине звуковой волны вилки, чем к сечению ножки вилки.

Камертон в Энциклопедическом словаре:

Тюнинговая вилка, каммертон, м. (нем. Kammerton) (муз.). Вилкообразный стальной инструмент, который при ударе о твердое тело всегда издает один и тот же тон; используется в качестве тона при настройке инструментов оркестра, а также в хоровом пении.Каммертон — инструмент, источник звука, используемый в качестве опорного тона при настройке музыкальных инструментов и в пении. Признанная частота опорного тона первой октавы составляет 440 Гц.

Вилка (нем.) Источник звука, состоящий из изогнутого металлического стержня, закрепленного посередине, концы которого свободно вибрируют. В музыке используется в качестве тонального эталона для настройки музыкальных инструментов и в пении. Обычно мы используем C. в ключе a1 (A первой октавы). Певцы и дирижеры хора также используют C. в ключе cI. Существуют также хроматические C. Ветви этих С. имеют подвижные грузики и вибрируют на разных частотах в зависимости от положения грузиков. Эталонная частота a1 на момент изобретения С. английским музыкантом Дж. Шором (1711) составляла 419,9 Гц. В конце XVIII века по инициативе композитора и дирижера Дж. Сарти, работавшего в Санкт-Петербурге, была создана «петербургская Си» с частотой a1 = 436 Гц. В 1858 году Парижская академия наук предложила так называемую нормальную шкалу с частотой a1 = 435 Гц. Эта частота была принята в качестве международного стандарта высоты тона на международной конференции в Вене (1885) и получила название музыкальной шкалы. С 1 января 1936 года в СССР действует союзный стандарт с частотой а1 = 440 Гц. Библиография: Музыкальная акустика, под ред. Н. А. Гарбузова, М. — Л., 1940. камертон, -а, м. металлический инструмент, -а, м. Металлический инструмент, издающий тон при ударной работе и являющийся эталоном высоты тона для вокальных инструментов в хоровом пении || прилагательное камертонный, -ая, -ое. СМОТРЕТЬ

Статья по теме:  Все о диджериду что такое диджериду

АФАБИТНЫЙ ДИРЕКТОР

Настроечная вилка используется для получения тона со стандартной высотой. Вилка была изобретена в 1711 году Джоном Боллом, придворным трубачом английской королевы Елизаветы. Первоначально высота ноты, которую она издавала в ключе A первой октавы, соответствовала 119,9 Гц. Однако с тех пор высота тона чабертона неуклонно возрастала, иногда достигая 453 Гц и даже 466 Гц (в Парижской и Венской операх), что вызвало многочисленные протесты среди певцов. В 1885 году в Вене был установлен международный стандарт основного тона музыкальной настройки, согласно которому «А» первой октавы соответствует 435 Гц. Этот стандарт действовал до середины 1930-х годов, когда был установлен новый стандарт для высоты тона первой октавы — 440 Гц. Увеличение числа колебаний до 440 Гц способствовало заметному повышению яркости звучания оркестровых инструментов и, соответственно, всего оркестра, что особенно сказывалось на исполнении симфонической музыки. Стандартная вилка — это металлическая вилка с двумя штырями и ручкой, которая при ударе выдает ноту настройки (название обычно выгравировано на нижней части вилки): обычно это ля первой октавы (440 Гц), реже — второй октавы (523 Гц).

Волны шумана что это

Шум пикап-волны Что это такое?

Резонанс шумана что это

Настройка по Шуману Что это такое

Различные камертоны

В комментариях к оригинальному видео было отмечено, что некоторые камертоны работают лучше, чем другие, а некоторые даже с трудом улавливают эффект удвоения частоты. Как уже упоминалось ранее, для того чтобы попасть в нелинейный режим, нужно ударить вилкой достаточно сильно. Различная геометрия также влияет на соотношение амплитуд для двух режимов вибрации.

Например, если масса ножек намного больше массы стержня, это приведет к большему смещению удвоенной частоты, поскольку стержню придется больше двигаться, чтобы центр тяжести оставался неизменным. У вилки с более тонкими ножками отношение ширины к длине больше ( a/L ), что приводит к увеличению нелинейной составляющей.

Крепление стержня к ножкам играет важную роль. Если оно жесткое, то амплитуда основной частоты на стержне меньше, а относительный вклад двухчастотной составляющей больше.

Статья по теме:  Музыка, которая до сих пор актуальна! Рейтинг лучших классических гитар на 2023 год

На колебания также существенно влияет поперечное сечение элементов. Если мы посмотрим на выражение для расчета собственной частоты

то увидим, что она зависит от момента инерции поперечного сечения. Момент инерции стержня квадратного сечения с длиной ребра d можно рассчитать по следующей формуле.

Момент инерции стержня с круглым сечением и диаметром d

Поэтому при двух одинаковых боковых видах вилка с квадратными ножками должна быть в 1,14 раза длиннее, чтобы основная частота была одинаковой. Если обе вилки имеют одинаковое максимальное напряжение изгиба, то вилка с квадратными ножками будет иметь амплитуду поперечного смещения в 1,14 раза больше, чем вилка с круглыми ножками, благодаря большей несущей способности. Кроме того, чем длиннее ножки, тем меньше общая масса вилки, при этом размер стержня не меняется. Если суммировать вклад всех этих случаев, то при переходе от круглого к квадратному хвостовику вертикальная амплитуда колебаний стержня увеличивается примерно на 70 %.

Кроме того, вилки для настройки с круглым сечением обычно имеют более гибкое соединение между стержнем и валом, что приводит к более высокому уровню вибрации на основной частоте.

Из всего этого можно сделать вывод, что эффект удвоения частоты, вероятно, более выражен у вилки с квадратным сечением.

Слышим ли мы удвоенную частоту?

В большинстве случаев ответ отрицательный. Основная частота остается, даже если она имеет меньшую амплитуду, чем удвоенная частота. Наши органы чувств функционируют таким образом, что мы слышим основную частоту, хотя и с другим тембром. Очень трудно, но не невозможно, ударить по тюнеру так, чтобы уровень звука удвоенной частоты был выше.

Удвоение частоты обусловлено нелинейным явлением, при котором ножка вилки должна двигаться вверх, чтобы компенсировать небольшое снижение центра тяжести ножек в тот момент, когда амплитуда их изгиба наибольшая.

Обратите внимание, что стол не оказывает никакого влияния на удвоение частоты. В данном случае стол действует как резонансная поверхность, которая усиливает осевые колебания стержня. Если вы держите вилку в руке, то звук вибрации изгибающегося стержня преобладает. В обоих случаях движение одинаково, если не учитывать сопротивление стола. Если просто держать вилку в руке, можно получить двойную частоту, но на 30 дБ ниже основной частоты (по амплитуде).

Оцените статью
Ручки Не Крючки
Добавить комментарий