Спиральная структура парфюма способна передать целый спектр эмоций. Это космические качели, которые качают вас на пик блаженства: теплые и страстные вздохи пачули, сандала и мускуса, а затем холодный спуск в горькие объятия можжевельника и кардамона. Onde Sensuelle — идеальный пример того, как атласная лента ароматного парфюма обвивается вокруг запястья.
Все о нотах парфюма
Задача парфюмера — найти правильную композицию. Для этого используются масла с разной степенью летучести. Гармоничную композицию создает парфюмерная нить, состоящая из трех типов нот.
Что такое верхние ноты?
Каждая парфюмерная композиция имеет свою структуру, которая называется пирамидой аромата или пирамидой благоухания.
Первые ноты, с которых человек начинает чувствовать запах духов, называются верхними нотами. Верхние ноты служат первым восприятием аромата и дают первое впечатление о составе духов. Обычно они состоят из чистых и летучих масел. Для них характерны интенсивные и живые ароматы, такие как имбирь, цитрусовые или лаванда. Верхние ноты обычно воспринимаются только носителем духов, поскольку через некоторое время он перестает ощущать запах духов на своем теле.
Восприятие парфюма зависит от того, насколько хорошо парфюмер уловил верхние ноты.
Если они не привлекают с первого вдоха, вряд ли кто-то продолжит пользоваться ароматом и даст ему полностью раскрыться. Верхние ноты начинают действовать, как только вы наносите духи на кожу, но держатся не более 20 минут. Эту характеристику следует учитывать при выборе парфюма. Часто парфюмерную композицию выбирают из-за ее верхних нот, которые ощутимы только вначале. Но уже через 10 минут они начинают угасать и уступают место нотам сердца. После угасания ароматы раскрываются по-разному: лучше подождать, пока аромат перейдет в следующую фазу, прежде чем выбрать подходящий вам парфюм.
Звучание ароматных нот
Парфюмерия — это цветовая палитра, в которой доминирующий «цвет», то есть аромат, обогащается дополняющими его оттенками и полутонами. Смешивая существующие цвета, художник получает новые оттенки, так же как парфюмер смешивает знакомые запахи для создания новых ароматов.
Формула парфюма является коммерческой тайной производителя.
Формула парфюма — это тайна. Можно только догадываться, какие ингредиенты входят в состав духов из миллиарда за миллиардом и постоянно обновляющегося парфюмерного арсенала. Вы не можете сказать наверняка, потому что возможности синтеза в молекулярной химии безграничны. Но можно попытаться различить разные ароматы, хотя бы просмотреть ряд онлайн-парфюмерных магазинов
Фруктовые ароматы свежие и сладкие.
Ноты — это нити, из которых состоит аромат. Они бывают в виде верхней ноты, ноты сердца и базовой ноты.
Верхние ноты, также называемые начальными, самые яркие, но и самые летучие, поскольку испаряются сразу после нанесения. К ним относятся цитрусовые, травяные и пряные ароматы. Они являются небом и воздухом композиции.
Базовые ноты держатся дольше.
Ноты сердца являются сердцем аромата и держатся в течение нескольких часов. Обычно это ароматы цветов, специй, трав и фруктов. Изысканность и благородство — суть средних нот.
Иногда для создания аромата используются самые необычные ингредиенты.
Самыми долгоиграющими являются базовые ноты, также известные как конечные ноты или шлейф, которые символизируют гармонию парфюма. Это насыщенные, слегка выветренные древесные, смолистые и бальзамические ароматы кедра, амбры, мускуса, пачули, ветивера, бобов тонка, ванили и других. Их время задержки на коже составляет от 8 до 24 часов и еще дольше на неодушевленных предметах.
Растительные ноты первыми исчезают из аромата.
Виды парфюмерных композиций
Структура парфюма меняется со временем, когда он высыхает и превращается в красивый шлейф. В современной парфюмерии большинство натуральных ингредиентов заменены их искусственными аналогами, которые ни в чем не уступают оригиналам, но имеют определенные преимущества: Они дешевле и медленнее выцветают.
Почти у каждого натурального ингредиента есть синтетический аналог
Архитектурный каркас аромата можно представить в виде обонятельной пирамиды — классической или перевернутой (обонятельная пирамида, кстати, это наука, изучающая восприятие запахов).
Структура также бывает линейной, спиральной, радиальной и панорамной. Парфюмерия — это та область, где творчество создателей не ограничивается конкретной идеей. Поэтому поиск нового идет постоянно и никогда не заканчивается.
Парфюмеры не устают разрабатывать новые парфюмерные композиции.
Как описать то, что нравится?
Самое сложное — описать запах, который вам нравится, или даже тот, который вы хотите. Ведь все пахнут по-разному: одни — сладко, другие — горько. «Например, попробуйте придумать 10 прилагательных для таких распространенных ароматов, как лимон, пион или кофе. Я думаю, что средний человек сломается примерно после третьего или четвертого прилагательного. В этом отчасти и заключается разница между «нормальным» человеком и тем, кто занимается запахами профессионально. Обоняние неразрывно связано с жизненно важной функцией дыхания; мы чувствуем запахи круглосуточно на протяжении всей жизни. Однако мы редко анализируем и вербализуем запахи. Начните с того, что «замечайте» запахи в своем окружении, сравните, например, лимон и апельсин, обратите внимание, что общего между этими запахами и что общего между ними. Постепенно обонятельный словарь сформируется сам собой», — советует Матвей Юдов.
«Для описания запаха обычно полезны пищевые ингредиенты или текстуры. Если вы скажете: «Мне кажется, что это очень мягкий, воздушный запах, как взбитые сливки», вам будет легче его представить», — говорит Амандин Палле.
«Я советую подобрать как можно больше прилагательных и абстрактных определений для запаха (например, строгий, веселый, колючий или липкий). Попробуйте определить, к какому звуку, цвету, вкусу и текстуре он должен относиться. И самое главное, ассоциируйте его со стихотворением, книгой, городом или песней — всем, что придет вам в голову. Важно, чтобы это были ваши личные ассоциации, потому что только так вы сможете легко запомнить аромат. Однако не стоит слушать духи в чистом виде и прямо из емкости, в которой они находятся. В чистом виде они имеют очень сильный и пряный запах. Помните, что каждый парфюмер, создавая свои духи, рассказывает нам свою историю, свои впечатления и чувства, — говорит Виктор Ардабатский.
Как натренировать обоняние?
Постоянная практика — ключ к успеху. «Никогда не останавливайтесь. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше ваш мозг будет запоминать и классифицировать ароматы. 3-4 запаха в день — это хорошая практика», — говорит Амандин Палле.
«В нашем языке (русском, но это справедливо и для английского, французского, немецкого) нет внятных слов для описания обоняния. Для описания запахов мы используем либо очень грубую градацию «аромат — вонь» (хороший — плохой), либо ссылку на источник (пахнет лавандой), либо используем интермодальные метафоры (например, синестезию). Интермодальность позволяет нам описывать ощущения от запаха, как если бы они были визуальными или тактильными. Когда мы говорим «запах тяжелый» или «запах теплый», мы получаем метафоры, — объясняет Анна Зворыкина, — как показывают последние исследования, именно отсутствие слов и названий затрудняет идентификацию запахов. Именно поэтому первоочередной задачей обонятельного образования является изучение лексики. Парфюмеры и люди, работающие с запахами, более или менее сформировали между собой такой «словарь» интермодальных метафор. Например, цитрусовые запахи описываются как кислые, солнечные, легкие, сочные и так далее. Таким образом, образование носит в первую очередь практический характер: учимся чувствовать запахи и подбираем слова для обоняния
«Обонятельные рецепторы расположены в верхней части носовой полости и удалены от потока вдыхаемого воздуха. Именно от этих рецепторов импульсы передаются в наш мозг. Путь, по которому импульсы от обоняния сначала достигают так называемой лимбической системы (центра эмоций и ощущений) и только потом коры головного мозга. Скорость распространения этих стимулов и индивидуальная реакция на них влияют на восприятие запахов», — объясняет Кристиан Провенцано.
Как научиться выделять аромат в композиции?
Если мы знаем структуру аромата, то можем примерно рассчитать, какие ноты мы ожидаем в определенный момент. Затем нужно загрузить свою память различными запахами. Есть ароматы, которые мы легко узнаем, например, лимон, апельсин, груша, яблоко, ваниль, шоколад, роза и т.д. Мы сталкиваемся с этими ароматами почти каждый день в жизни, и наш нос привык их распознавать.
А как насчет редких парфюмерных ингредиентов? Именно здесь в игру вступают эфирные масла. Создайте собственную коллекцию эфирных масел и тщательно изучите их. Попробуйте как можно больше парфюмерных магазинов, ссылки на них вы найдете во многих интернет-источниках. Кроме того, обращайте внимание на окружающие вас запахи: Понюхайте цветы, будь то куст сирени или букет нарциссов, баночки со специями или асфальт после дождя (да, эта нота встречается и в современной парфюмерии). Поверьте: ваша обонятельная память тренирована не хуже любой другой. Со временем в вашем багаже появится еще больше ароматов, и вы сможете со знанием дела рассуждать о парфюмерных нотах.
Вам понравилась эта статья? Поделитесь ею в социальных сетях!
Основные парфюмерные семейства
Когда парфюмерия перестала быть доступной только узкому кругу элиты, большинство композиций — или их ароматические схемы — стали следовать проверенным и испытанным шаблонам. Парфюмеры использовали опыт своих предшественников для создания уникальных творений, и со временем сложилась целая система категорий — или семейств.
Эта система гибкая: одни парфюмеры выделяют четыре основные категории и их подкатегории, другие предпочитают отходить от общей классификации и делят семейства на более мелкие группы. Чаще всего парфюм классифицируют в соответствии с его основным «сердечным» аккордом, который может быть дополнен другими нотами.
— Цветочные: парфюмы, сгруппированные вокруг белых, розовых или пудровых цветов.
— Цитрусовые: свежие ароматы на основе лимона, бергамота, грейпфрута, мандарина и т.д.
— Фруктовые: свежие, основанные на тропических и/или садовых фруктах, ягодах.
— Зеленые : пряные или свежие композиции с нотами травы, листьев, конопли и т.д.
— Aquatic : легкие туалетные воды или одеколоны на основе морских прядей, нот озона или соленой воды и т.д.
— Восточные: чувственные, пряные восточные композиции, часто содержащие ноты корицы, кардамона, перца и других специй, а также мускуса, пачули, кедрового дерева и т.д.
— Древесные: плотные, землистые ароматы с нотами дуба, сосны, кедра и других пород дерева, причем не только в верхней ноте, но и в ноте сердца.
— Шипровые: классические духи с неизменной с 19 века структурой и основной композицией из цитрусовых, цветочных и древесных нот, мха и мускуса.
— Фруктовые: кисловатые, горьковатые ароматы лаванды, дубового мха, бергамота, древесины и бобов тонка.
— Гурманские: ароматы со «съедобными» нотами (кофе, шоколад, карамель, ваниль, ирис, мед и т.д.).
Существуют и другие семейства, но эти наиболее распространены в парфюмерии. Парфюмеры также комбинируют их, чтобы сделать духи более интересными: цветочно-фруктовые, цитрусовые и древесные, шипрово-ориентальные и т.д.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Правда ли, что натуральные ароматы лучше и качественные синтезированных?
Все духи состоят как из синтетических, так и из натуральных ингредиентов.
— Натуральные — это экстракты, эссенции и эссенции, состоящие из множества молекул. Их добывают из специй, цветов, листьев и масел из разных уголков мира.
Каждый экстракт уникален. Привычная роза может звучать богато и обволакивающе или воздушно и нежно, в зависимости от того, из какого экстракта или абсолюта она получена. Наиболее распространенными являются дамасская роза, болгарская роза и столистная (или майская).
— Синтетический не означает некачественный или дешевый. Не все ароматы могут существовать на основе натуральных экстрактов. Запахи моря, озона и некоторых цветов могут быть воспроизведены искусственно только на молекулярном уровне.
Ландыш, сирень, гвоздика (растение, а не пряность), гардения, жимолость, чиквея, фиалка, вяз, подсолнечник, гиацинт и некоторые другие цветы высоко ценятся в парфюмерии, но есть один нюанс: это так называемые «молчаливые цветы». Они хорошо пахнут, когда цветут, но не делятся своим ароматом с парфюмерами; их запах не может быть передан натуральными экстрактами и эссенциями.
Почему в аромате могут слышаться совсем другие ноты?
Обоняние, как и другие органы чувств, является лишь интерпретацией реальности. То, что называется запахом, — это восприятие молекул, и эти молекулы могут содержаться в различных ароматах. Примером может служить эвгенол, который для одних людей пахнет гвоздикой, для других — розой, а третьи утверждают, что он пахнет как кабинет стоматолога.
Пирамида ароматов — это не состав аромата и не список ингредиентов. Это идея, мозаика, которую парфюмер складывает из различных синтетических и растительных экстрактов. Одни и те же молекулы могут быть сплетены в разные ароматы, более знакомые конечному потребителю.
Поэтому дифференциация — это совершенно нормально.
Как же все-таки правильно: нюхать или слушать аромат?
Хотя любители парфюмерии, конечно, поправят тех, кто «нюхает» духи, филологи с этим не согласятся. Да, «слышать» аромат приятнее и ощутимее, но не грех говорить «нюхать», «нюхать», «вдыхать», «нюхать», «нюхать», «нюхать» и даже «нюхать» (из жаргона).
Парфюмерная композиция — это не набор нот, а неделимая симфония, которую можно услышать (а также почувствовать, ощутить и унюхать) по-разному. Пирамида и описания могут подсказать вам знакомый или необычный аромат, но если он не ощущается так, как это сделали парфюмеры
🎁 Добавьте в корзину три понравившихся геля и получите один из них бесплатно. Выберите свои ароматы на официальном сайте OK Beauty >>>