Крепление за две трубы обладает большей стойкостью и надежностью, снижая нагрузку на трубы. При монтаже обычно используют резиновую или пластиковую прокладку между трубой и хомутом, что помогает избежать повреждений лакокрасочного покрытия.
Как выбрать и установить подножку на велосипед?
Подножка для велосипеда представляет собой конструкцию, предназначенную для удержания байка в вертикальном положении, даже когда вы его не держите. Это устройство защищает велосипед от потенциальных механических повреждений, которые могут возникнуть, если положить его на землю или опереть на неподвижные объекты. Более того, подножка облегчает процесс установки велобаулов, детских кресел и прочих аксессуаров на велосипед.
Как выбрать подножку (по длине и материалу)
Существует несколько характеристик, по которым выбираются подножки для велосипеда. В данной статье мы подробнее рассмотрим такие параметры, как материал изготовления и длина подножки.
Длина велоподножки является самым важным параметром выбора. Она подбирается с учетом диаметра колес велосипеда. Обычно на упаковке изделие указано, с какими размерами колес оно совместимо. Подбор слишком короткой подножки может привести к несоответствующей устойчивости велосипеда, в то время как длинная подножка может оказаться неудобной в использовании. Ниже представлена таблица с размерами подножек в зависимости от диаметра колес (возможна погрешность в 1-2 см):
Диаметр колеса, дюйм | Длина подножки, см |
18 | 20 |
20 | 22 |
24 | 25 |
26 | 27-28 |
28-29 | 29 и больше |
Примечательным вариантом является телескопическая подножка. К её преимуществам относится возможность регулировки угла наклона и длины. Однако стоит отметить, что её прочность может быть ниже по сравнению с обычными моделями, неподверженными регулировкам. Неправильная фиксация данной подножки может привести к падению велосипеда.
Материал велоподножки. Изготавливаются подножки из различных металлов, таких как алюминий, сталь и титан. Алюминиевые модели являются наиболее популярными, так как качественные бренды создают их легкими и прочными. Стальные подножки, как правило, тяжелее, и их прочность не значительно выше современных моделей из алюминия. Стальные подножки представляют собой самый бюджетный вариант. Титановые подножки отличаются легкостью, прочностью и высокой ценой, но они довольно редки.
Типы подножек
Существует несколько типов подножек:
- Центральная (кареточная). Хорошее решение для детских, горных и городских велосипедов. Однако для туристических моделей такие подножки не подойдут, так как в условиях загрузки багажника центр тяжести смещается назад, что может привести к падению. Преимущества: высокая устойчивость не нагруженного велосипеда, удобство в расположении (легко активируется ногой), простота установки.
- Боковая задняя. Идеальный выбор для туристических, городских и детских велосипедов, а также для МТБ. Эти подножки пользуются большой популярностью, так как обеспечивают стойкость как нагруженному, так и ненагруженному велосипеду, при условии правильного выбора длины. Преимущества: прочность, удобство, широкий ценовой диапазон.
- Двуногая или симметричная (кареточная). Используется главного образом для туристических байков, реже для городских.
Как прикрепить подножку к велосипеду
Теперь, когда вы определились с выбором подножки, давайте рассмотрим процесс её установки.
Центральная подножка крепится с помощью болта к перемычке, находящейся между задними перьями и кареточным узлом. Важно перед покупкой удостовериться, есть ли на вашем велосипеде такая перемычка и отверстие для её установки.
Типы велосипедных подножек, варианты выбора и установки в зависимости от назначения велосипеда
В вело-сообществе часто ведутся споры о необходимости подножки. Некоторые утверждают, что это необязательный и лишний аксессуар, который только утяжеляет vélo и создает шум во время езды. В то время как другие считают, что подножка является незаменимой деталью при городских поездках и в туристических маршрутах.
Вступление в эти бессмысленные споры не имеет смысла, поскольку, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные.
Каждый велосипедист выбирает свой подход к использованию подножки. Например, подножка на карбоновом гоночном велосипеде действительно может казаться неуместной.
Если велотурист получает удовольствие от поднятия своего велосипеда весом 30-40 килограммов с походным снаряжением, то это его право. Важно помнить, что при таком раскладывании большую нагрузку испытывает багажник, и, соответственно, он не вечно выдержит её.
Также не стоит забывать, что каждый раз, когда вы укладываете велосипед на землю, даже если это происходит аккуратно, это может повредить такие элементы как грипсы, седло, педали и раму. Кроме того, задний переключатель скоростей тоже может получить повреждения.
У велосипедов, прислонённых к стене или пристёгнутых замком, появляется другая проблема — под действием силы тяжести или ветра переднее колесо подворотывается, в результате чего велосипед ложится на бок. В таких случаях некоторые байкеры используют резинки на ручке переднего тормоза, чтобы зажать его и предотвратить движение колеса.
Поэтому пусть каждый и сам решает — нужна ему подножка или нет.
Для тех, кто принял положительное решение о необходимости подножки, мы расскажем о существующих типах и их предназначении в зависимости от характера поездок.
Типы велосипедных подножек
Кареточные или центральные подножки.
Они прекрасно подойдут для городских и горных поездок без избыточных грузов. Также подходят для детских и подростковых велосипедов.
Как правило, они устанавливаются болтом на специальной перемычке, находящейся между задними перьями и кареточным узлом. Практически все производители велосипеда предусматривают готовое отверстие для крепления подобных подножек.
Плюсы кареточной подножки:
- Легкость компонования: всего лишь один болт.
При правильно подобранной длине велосипед становится достаточно стабильным, поскольку подножка расположена близко к центру тяжести ненагруженного велосипеда.
Для туристического велосипеда с загруженным рюкзаком, особенно сзади, центр тяжести смещается к багажнику. В результате, если велосипед наклоняется даже на небольшой угол, действующая сила тяжести может подтолкнуть рюкзак и, как следствие, сам велосипед, к падению на землю. В данном случае боковая подножка у каретки будет действовать как центр, вокруг которого будет вращаться велосипед, и падение станет неизбежным. Это можно избежать, зажать передний тормоз, используя, например, резинку.
Для этого случая предпочтительнее использовать подножку с креплением на ось заднего колеса или на нижнее перо. Это более надежный вариант, хотя и не идеальный.
Классификация подножек
Классификация велосипедных подножек интересна и разнообразна.
Кареточные подножки
Чаще всего устанавливаются на сити-байки, предназначенные для городских условий и ровных путей. Они находятся в области кареточного механизма и удерживают велосипед в наклонном положении. Обычно такие подножки небольших размеров, и не обеспечивают устойчивости на песке или любой другой нетвердой поверхности. При этом в случае, если на руль повешен рюкзак или сумка с противоположной стороны, можно улучшить устойчивость.
Переднеколесные подножки
Место крепления подножки на сити-байке или горном велосипеде может варьироваться. Иногда они устанавливаются на переднее колесо, а не на заднее.
Подножка, находящаяся у ведущее колеса, имеет определенные преимущества, включая возможность нагрузить багажник. В этом случае вес оказывает влияние на заднее колесо, а переднее противодействует падению. Такой вариант подходит для туристов, позволяя не только нагружать задний багажник, но и подвешивать дополнительные вещи на передней части велосипеда.
Заднеколесные подножки
Они обычно крепятся на оси заднего колеса или устанавливаются на нижнее перо. К тому же, их можно отрегулировать по расстоянию от заднего колеса.
Двуногие, или «симметричные», центральные подножки напоминают те, с которыми работают на мотоциклах. Они немного приподнимают переднее колесо, что позволяет равномерно распределить вес, а стоящий велосипед занимает устойчивое положение за счет большей площади опоры. Однако стоит учитывать, что такая подножка может весить около 600 г. Тем не менее, если перевозится большой груз, такое удобство может превысить недостатки.
Эта подножка крепится между задним колесом и кареточным узлом. Длина подножки зависит от диаметра колес, а площадку для ее крепления можно найти практически на каждом дорожном велосипеде и на некоторых недорогих горных моделях.
Под раму
Эти подножки, зачастую называемые «длинными», представляют собой плотный длинный штырь, который на концах имеет «рогульки»: одна для крепления к раме, другая создаёт опору на землю.
Подставка под раму не устанавливается на сити-байки из-за своей неэффективности, но является идеальным вариантом для путешественников и туристов.
Универсальная подножка от центра
Выбирается, если велосипед не имеет специальной площадки для крепления подножки. Она оснащена как болтом, так и прижимом, который крепится на нижние перья рамы, а также специальным выдвижным механизмом, позволяющим ставить подножку на колеса диаметром от 20 до 28 дюймов. Именно поэтому такая подножка называется универсальной.
Универсальная подставка от пера
Она более жесткая и устанавливается с левой стороны. Подходит как для нижнего, так и для верхнего пера рамы.
Складная подножка
Этот тип подставки появился совсем недавно. Она обеспечивает устойчивое положение велосипеда и устанавливается в области втулки заднего колеса.
Как выбрать?
Выбор подножки для велосипеда можно осуществить как при консультации с продавцом в магазине, так и самостоятельно. Важно, чтобы выбранная модель была удобной для вас.
На выбор подножки влияют следующие факторы:
- тип велосипеда и область его применения;
- диаметр колес;
- вид подножки;
- материал и вес подножки.
Обычная одноногая подножка из стали, устанавливаемая центральным или задним креплением, подойдёт тем, кто не планирует длительные походы и чьей несущественности лишние граммы. Двуногая модель предпочтительнее для велотуристов, которые загружают свои велосипеды большими грузами. Для электровелосипедов, как правило, выбираются наиболее крепкие и устойчивые подставки.
Тем не менее, если вам предстоит путешествие по бездорожью, разумнее будет задуматься над увеличением длины подставки и уменьшением угла наклона.
Такое решение объясняется тем, что при вдавливании под тяжестью в рыхлую землю даже стандартная подножка может не справляться и позволить велосипеди упасть. Этот полезный факт был выявлен туристами на основе личного опыта.
Подножка для велосипеда: как выбрать и установить?
Многие специалисты в области велоиндустрии не перестают спорить о роли подножки. Одни считают её незаменимой, в то время как другие полагают, что это абсолютно бесполезная деталь, которая только мешает и увеличивает общий вес велосипеда. Например, подножка для карбонового гоночного байка выглядит неуместно и выглядит нелепо. Тем не менее, решение о необходимости установки подножки зависит только от конкретных потребностей пользователя. Каждый велосипедист сам решает, как ему предпочтительнее ездить. Важно взвесить все аргументы за и против, прежде чем приобретать подножку.
Установленная подножка предоставляет пользователю комфорт и свободу в принятии решений. Пробуйте, например, завязать шнурки, удерживая велосипед на весу, или ответить на важный звонок? Это может вызвать необходимость искать место, куда аккуратно прислонить велосипед, или, хуже того, положить его на землю. Особенно это актуально, если к багажнику прикреплено тяжелое снаряжение, поскольку неправильная развесовка может привести к превышению допустимого предела прочности отдельных узлов. Не каждый, даже качественный байк способен выдержать такие нагрузки, что может привести к повреждениям заднего переключателя, грипсов и шатунов. Установка подножки решает проблему быстрой и безопасной парковки всего одним движением.
Даже если вы обычно пристёгиваете свой велосипед к столбу или дереву, существует вероятность, что, подвернувшись под действием ветра или силы тяжести, переднее колесо может привести к падению велосипеда. Наличие подножки служит дополнительной опорной точкой, что вкупе с правильно согласованными действиями обеспечит надежное закрепление велосипеда в непредназначенных для этого местах.
Как зафиксировать переднее колесо велосипеда
Опытные велосипедисты используют разумный вариант: на ручку переднего тормоза надевают резинку или стяжку. Это обеспечит неподвижность колеса и работает как простой тормоз.
Существуют также специальные устройства для фиксации рулевой колонки и гашения колебаний, такие как велосипедные стабилизаторы. Они могут быть приобретены готовыми или изготовлены самостоятельно.
Подножка: нужна ли она для вашего велосипеда? Как выбрать лучшую?
Для выбора подходящей подножки важно определить несколько параметров. Подготовившись заранее, вы сможете выбрать действительно подходящую подставку, которая прослужит долго и станет полезным аксессуаром для вашего велосипеда.
Подбор по длине и определение диаметра колеса
Каждому диаметру колеса соответствует определённая длина подножки. Диаметр колеса указан на покрышке: цифры формата 26*1.75 или 28*1.95 свидетельствуют о том, что «26» и «28» — это и есть диаметр колеса в дюймах. Большинство моделей подножек имеют возможность регулировки по длине, и этот параметр будет отражен в характеристиках (например, 20″-24″ или 24″-28″), но возможно наличие ограничений по диапазону регулировок. Перед тем как заказать подножку через интернет или посетить магазин, уточните диаметр своих колес и определите место для монтажа. Если вы собираетесь самостоятельно выбрать и установить аксессуар, нужно сесть на велосипед и замерить расстояние от пятки ноги до предполагаемого места установки подножки, затем сравнить с максимально разложенной подножкой.
Также важно определиться с потенциально максимальными нагрузками.
Если вы планируете заниматься велотуризмом или перевозить детей, то это необходимо сообщить консультанту или самостоятельно выбрать подходящую модель, ведь это напрямую влияет на устойчивость велосипеда и, порой, на вашу безопасность. Некоторые модели могут выдерживать нагрузки до 35-40 кг, но большая часть подножек рассчитана на 20-30 кг. Никогда не садитесь на велосипед с неубранной подножкой и не оставляйте детей в креслах, надеясь на прочность конструкции, не предназначенной для таких нагрузок.
Определение места установки подножки на вашем велосипеде
На вашем велосипеде может быть несколько мест для крепления подножки. Если на раме (на заднем нижнем пере) есть предусмотренные отверстия, это упростит процесс установки, так как производитель уже позаботился об этом. Если же отверстий нет, стоит подумать, собираетесь ли вы перевозить грузы или детское кресло. Тогда лучше разместить подножку ближе к задней оси или на саму ось колеса. Для этого стоит разобрать виды велосипедных подножек, основываясь на месте и способе монтажа:
- кареточные, центральные одноногие;
- крепление на ось заднего колеса;
- на перо (крепление на хомуте или в штатные отверстия);
- двуногие кареточные;
- съёмные, приставные опоры;
- для переднего багажника.
Центральная подножка — это самый распространенный и популярный вариант, который используется в городских, горных и детских велосипедах. Её просто устанавливать на большинство моделей. Однако, она предназначена лишь для поддержки велосипеда, поэтому не рекомендуется оставлять на ней тяжелые грузы, так как смещение центра тяжести может привести к поломке.
Крепление осуществляется между задними перьями и кареткой. В большинстве случаев производители выпускают велосипеды с технологическими отверстиями для закрепления данной подножки. Возможно возникновение проблем с передним переключателем: может потребоваться отжимание хомутов, смещение или полное снятие, так как может не хватать пространства для использования ключа. Перед установкой обратите внимание, не мешает ли крепление переднего переключателя доступу к монтажной зоне.
Преимущества кареточной и центральной подножки:
Цены на подножки и где их купить?
Стоимость подножек варьируется от 200 до 1200 рублей. Такой ценовой разброс объясняется типом крепления, качеством, наличием функции увеличения ножек и брендом. Купите подножку в любом магазине, который предлагает велосипеды и аксессуары или в интернет-магазине.
Однако, будучи покупая детскую подножку через интернет, возможно получить неподходящую по размерам модель, поэтому стоит внимательно ознакамиваться с описанием товара. Поэтому многие предпочитают приобретать подножки в обычных спортивных магазинах.
Отзывы пользователей
Некоторые покупатели оставили отзывы о приобретении подножек для детских велосипедов:
Купил модель NK-KF 25 AAJ – не подошла по диаметру рамы. Заказывал в интернет-магазине, не прочитав продукции. После обменял на 500 B’TWIN, недостаткам не обнаружил, установилась легко и регулируется хорошо. Качество материала заметно, и она отлично выглядит на черном байке моего сына. В общем, чувствую, что цена соответствует качеству.
Отзыв от пользователя Sergey1979
Подножка Mizumi DoubleStay 48 – настоящая находка! У моего сына велосипед на 24 дюйма, подножка идеально подходит. Сын ставит подножку, тянет велосипед на себя, ставя его на переднее колесо, и вуаля – устойчивость обеспечена. Мы сразу после покупки закрутили её на болт каретки. Тем, кто сомневается в её выборе – рекомендую.
Мы с мужем долго выбирали подножку для велосипеда дочки с размером колес 18 дюймов. Купила B’TWIN 500 Дет, она встала отлично. Я установила её без помощи мужа, когда он вернулся с работы. Понравилась качество сборки (или, может, и у всех изделий фирмы такие, не знаю), качество крепежа и цена. Рекомендую другим покупателям!
Неважно, выбирается ли телескопическая или двуногая подножка, родителям обязательно следует учесть размеры рамы перед покупкой. В большинстве случаев необходима консультация специалиста.
Определение оптимальной длины
Длина подножки подбирается в зависимости от диаметра колес велосипеда. Обычно производители указывают размер колес, для которых предназначена каждая конкретная модель.
Короткая подножка создаст слишком большой угол наклона и существенно снизит устойчивость велосипеда. Слишком длинная подножка также вызовет сложности при эксплуатации.
Если на подножке не указано, на какой диаметр колес она подходит, можно определить оптимальную длину кареточных и боковых подножек из следующих значений. В таблице приведена информация о диаметре колес и соответствующей длине ног.
18 дюймов – 20 см;
20 дюймов – 22 см;
24 дюйма – 25 см;
26 дюймов – 27-28 см;
28-29 дюймов – 29-30 см.
Это ориентировочные значения, и 1-2 см не сыграют критической роли, лишь незначительно изменят угол наклона байка на стоянке.
Также можно найти телескопические подножки с возможностью изменения угла наклона. Таким образом, одна такая конструкция подходит для разных диаметров колес. Это достаточно удобно, но настройка может проводиться только один раз при установке. Поэтому, если вы точно знаете, какая длина вам нужна, лучше приобрести обычную подножку без регулировки, которая будет дешевле и надежнее.
Если вы все же решитесь на покупку телескопической подножки, проверьте надёжность механизма фиксации в изменении размера, поскольку в случае плохой фиксации подножка может сложиться, и велосипед упадет.
Как прикрепить подножку к велосипеду
Вам уже известно, какую подножку выбрать. Давайте рассмотрим процесс её установки.
Центральная подножка на велосипед устанавливается при помощи болта на перемычке между задними перьями и кареточным узлом. Перед покупкой проверьте, есть ли на вашем велосипеде подобная перемычка и отверстие для крепежа.
Боковая задняя подножка на велосипед подразделяется в зависимости от типа крепления на следующие виды:
- с креплением за ось заднего колеса;
- с креплением за заднее перо рамы.
При креплении за ось заднего колеса проблем не возникает — раскручиваем винт на оси, устанавливаем подножку, фиксируем её за нижнюю трубу и затягиваем крепеж на место. Есть два варианта: можно закрепить подножку только за нижнее перо или за нижнее и верхнее. Оптимальный вариант — крепление за два пера (это сделает конструкцию более надежной и устойчивой). Подножка устанавливается с помощью специального хомута, и чтобы защитить раму от царапин, между хомутом и пером можно поместить резиновую прокладку.
Двуногая подножка для велосипеда монтируется так же, как и центральная, но не забывайте, что она не должна касаться цепи (проверку нужно проводить, переключив передачи).
Таким образом, независимо от типа подножки, можно уверенно сказать, что это полезный атрибут, который облегчит передвижение в дороге и упростит процесс парковки, а также позволит избежать ситуации, когда велосипед оказывается в положении «лежит на земле». В конечном счете, то, как обращаться с байком — ставить его, класть или прислонять, зависит от ваших предпочтений, важно лишь, чтобы это не создавал inconveniences.