Во власти Золотого саксофона

Правильному расположению пальцев способствует физическая природа запястий, которые вместе с кистями образуют прямую линию. Когда пальцы левой руки касаются боковых клавиш, запястье слегка сгибается.

Саксофон самоучитель

Игра на саксофоне. Самоучитель по игре на саксофоне открывает курс «Уроки игры на саксофоне для начинающих и продвинутых игроков» Николая Годыны. Николай Годына — профессиональный саксофонист, лидер квартета 2х2 Saxophone, участник Санкт-Петербургского биг-бэнда, артист оркестра театра «Мюзик-Холл», преподаватель музыкальной школы имени Н.А. Римского-Корсакова с 10-летним стажем (с 2007 года).

Единственная просьба — задавайте вопросы по темам, которые не получили достаточного освещения. Так вы поможете сделать уроки «лучше» 😉.

И, конечно, вы также можете оставлять комментарии и пожелания. Мы постараемся ответить на них.

Уроки Николая — это описание основных видов техники и конкретных приемов игры. Таких как слэп, полифония, гроулинг, фруллато и многое другое. Кроме того, даются ответы практически на все вопросы, которые возникают у начинающих изучать саксофон.

Урок 1.1 Подготовка саксофона к игре

Рассказывает Николай Година:

Саксофон состоит из следующих частей:

  • мундштук
  • эска (шейка)
  • корпус саксофона, части которого называются:
    • ствол;
    • сапог;
    • раструб

    игра на саксофоне

    Корпус саксофона.

    В корпусе саксофона имеется хитроумная система клапанов и рычагов, которая позволяет использовать хроматическую гамму во всем диапазоне саксофона. Воздух, заполняющий корпус, служит резонирующим телом для звука. Изогнутая форма корпуса и сильфона делает саксофон удобным для игры.

    Рекомендуется брать корпус саксофона за колокольчик. Это самый безопасный метод. Он предохраняет от повреждения клапанов и других механических частей инструмента.

    игра на саксофоне как держать

    Эска (подмундштучная трубка) саксофона.

    Эска (шея), шейная трубка, используется для крепления мундштука. Глубина шейного отверстия может быть использована для настройки инструмента. Более глубокая установка мундштука повышает высоту тона, более мелкая установка (не до конца) понижает высоту тона саксофона.

    игра на саксофоне эска

    Мундштук и мундштук крепятся к корпусу саксофона.

    После того как мундштук установлен на корпус саксофона и отрегулирован под саксофониста, он крепится к корпусу с помощью крепежного винта.

    Мундштук саксофона.

    Мундштук саксофона с одним тростником.

    игра на саксофоне мундштук

    Это, пожалуй, самая важная часть конструкции саксофона. Это связано с тем, что внутри мундштука находится источник популярного тембра саксофона.

    Возбудителем колебаний воздуха в мундштуке и амбушюре является трость.

    Трость, представляющая собой лист камыша, вибрирует под потоком воздуха, выдыхаемого саксофонистом. Трость во многом определяет качество звучания саксофона.

    Подготовьте трость перед игрой, замочив ее. Замочите трость в кастрюле с водой. Замочите трость в воде на 10-15 минут, выньте ее и вытрите. Иногда саксофонисты замачивают трость в слюне во рту. После замачивания край трости должен быть прямым. Если край трости волнистый, его нужно выпрямить. Прижмите плоскую сторону тростинки к плоской поверхности. Например, к подушке архитрава.

    игра на саксофоне трость

    Следующим этапом подготовки саксофона к игре является установка мундштука. Для этого трость укладывается на поверхность мундштука и выравнивается по верхнему краю.

    Трость на мундштуке крепится лигатурой.

    Лигатуру саксофонисты часто называют «печатной машинкой». Она может быть сделана из металла, кожи или даже иметь струны.

    игра на саксофоне лигатура

    Металлические лигатуры бывают с винтами вниз и вверх. Чтобы узнать, какая лигатура прикреплена к вашему саксофону, можно воспользоваться эмпирическим правилом: Винты находятся с правой стороны лигатуры, если она надета правильно. На фотографии мундштука выше винты находятся сверху, но все равно с правой стороны!

    Элементы рациональной постановки саксофониста

    Разумная постановка включает в себя следующие элементы:

    • Общая постановка – удобный способ держа­ния саксофона в руках, правильное положение корпуса, головы, рук, пальцев и ног.
    • Постановка исполнительского дыха­ния – способы произвольного управления дыханием и правила смены вдоха в процессе игры.
    • Постановка амбушюра – наиболее целесо­образное расположение мундштука на губах, форма и характер действия амбушюра и нижней челюсти.
    • Артикуляционная постановка – положе­ние языка, форма ротовой полости.
    • Аппликатурная постановка – расположе­ние пальцев на инструменте, организация точных, координированных, устойчиво-рефлекторных, свободных и экономных действий пальцевого аппарата.

    Важнейшей предпосылкой формирования технических навыков игры саксофониста является соблюдение требований к общей технике игры. Они кратко изложены ниже.

    Корпус и голова саксофониста

    Саксофонист должен держать корпус и голову на прямой линии, без отклонений в сторону и поворотов вперед и назад. Следует принять естественную, расслабленную позу для игры, независимо от того, сидит игрок или стоит. Грудная клетка должна быть слегка приподнята, а плечи развернуты назад. Это позволяет дыхательным мышцам работать более свободно.

    Если вы играете стоя, необходимо сохранять правильную осанку, чтобы хорошо держать ноги. Для этого лучше всего расставить их на ширину ступней, развернуть пальцы ног и выставить левую ногу немного вперед. Если вы играете сидя, сидите прямо на половине стула, не опираясь на спинку. Никогда не ставьте ногу на стул. Для всех видов саксофонов, кроме сопрано-саксофона, руки располагаются под углом к верхней части тела, при этом нижний изгиб дудочки упирается в правое бедро игрока. Саксофон сопрано держится обеими руками под углом к телу. Величина угла зависит от нормального прикуса музыканта.

    Kenny G-один из самых ярких саксофонистов нашего времени

    Мы начинаем с очень красивой свадебной песни в исполнении замечательного саксофониста Кенни Джи. Музыка композиции необычайно легкая, в ней так много света. Побалуйте себя особым состоянием души.

    Несколько слов о музыканте. Кенни Джи — один из самых ярких и популярных американских саксофонистов нашего времени. Кенни Джи заинтересовался саксофоном в возрасте 10 лет, а в 17 лет уже играл в оркестре Барри Уайта.

    Сегодня Кенни Джи известен во всем мире. Он был удостоен очень престижных наград. Среди них «World Music Award», «Грэмми» в 1993 году, а затем номинация «Лучший современный артист» на «All-American Music Award».

    Некоторые критики назвали его «самым популярным джазовым певцом в поп-музыке и самым популярным джазовым артистом». Чаще всего Кенни играет на сопрано-саксофоне, но музыканта также можно услышать на альт- и тенор-саксофоне.

    И вот мы снова очарованы саксофоном в руках Кенни Джи. Океан мира и гармонии предстает перед нами с композицией «Going home».

    Рождение чудо — инструмента

    А теперь несколько слов об истории саксофона. Как родился этот удивительный инструмент? В небольшом бельгийском городке Динан 6 ноября 1814 года родился Адольф Антуан Жозеф Сакс. Этот чрезвычайно талантливый человек подарил нам саксофон. Именно благодаря ему мы сегодня можем слышать инструмент невероятной красоты.

    Мальчик проявил свой музыкальный талант в раннем возрасте, в 6 лет. Он был еще совсем маленьким и помогал своему отцу строить инструменты. Его отец, Чарльз Джозеф Сакс, был известным преподавателем деревянных духовых инструментов. Вклад отца был настолько высоко оценен, что он получил высокую должность придворного музыкального мастера, ответственного за поставку духовых инструментов для полковых оркестров Бельгии.

    Во власти Золотого саксофона 2

    Затем Адольф Сакс учился в Брюссельской консерватории, где освоил кларнет. В 1836 году его семья эмигрировала во Францию, а в 1842 году Адольф Сакс открыл в Париже фабрику духовых инструментов. Следует отметить, что этот талантливый мастер является создателем целой группы духовых инструментов, а именно саксофонов. Как уже упоминалось, он изобрел замечательный саксофон. Патент на этот инструмент был выдан 23 июня 1846 года.

    Сам мастер назвал его «ониклид с мундштуком», а через несколько лет ярчайший представитель романтизма, французский композитор и дирижер Гектор Берлиоз, предложил называть инструмент саксофоном. Сам Берлиоз, новатор в области музыки, всегда приветствовал инновации в музыке.

    Композитор был настолько увлечен изобретенным инструментом, что первым использовал саксофон в своем произведении. Это хоровое произведение для голоса и шести духовых инструментов. Помимо саксофона, в этом произведении можно услышать и другие духовые инструменты, созданные Адольфом Саксом. Это, например, бас-кларнет, корнет и другие.

    Вибрато

    Обычно вибрато достигается путем периодического расслабления челюсти с более или менее регулярным импульсом, создавая своеобразный волнообразный эффект. Когда челюсть расслабляется, нота звучит ниже, что приводит к понижению шкалы в средних диапазонах. В реальности это понижение не воспринимается так сильно, как кажется по логике, поскольку наши уши, вероятно, более чувствительны к звучанию более высоких нот в этой «волне», но я обнаружил, что ноты в целом звучат ниже. Следует отметить, что вибрато помогает скрыть несовершенство интонации, хотя это не должно быть причиной для его использования. Твердость язычка Более мягкий язычок дает более глубокий строй. Это не означает, что вы играете глубже с более мягкой дудочкой, но только если вы настроились с той же дудочкой. Если вы дуете в жесткую дудочку, а затем переходите на мягкую, не удивляйтесь, если вы понизите звук.

    Может ли это помочь? И да, и нет. Тюнеры хороши для настройки нот, которые настраивают вас, или в качестве эталона, т.е. как способ определить некоторые ноты, которые звучат менее хорошо, чем другие. Однако они никогда не смогут заменить ваш слух. Постоянное наблюдение за тюнером во время игры гамм и больших нот может быть контрпродуктивным. Однако быстрый взгляд время от времени в сторону тюнера, как только вы сыграете ноту, может быть очень полезен для определения правильности строя. Важно не увязнуть в поисках совершенства.

    Не беспокойтесь

    Иногда отклонение +/- 0,5 цента от точного тона — это очень хорошо, и это в большей степени зависит от музыки, которую вы играете. Иногда чем больше вы углубляетесь в строй, тем хуже он получается.

    Можно ли построить саксофон?

    Есть саксофоны, которые просто плохо построены. Если вы сомневаетесь, что ваш саксофон хорошо построен, отнесите его к хорошему мастеру. Мастер должен быть сам саксофонистом. Хороший мастер также должен уметь распознать нестройный саксофон.

    Является ли он высокоструктурированным инструментом?

    До середины двадцатого века существовали следующие стандарты уровня: высокий и низкий. Позже в качестве стандарта был принят низкий питч. Если у вас есть старый саксофон, он может иметь высокий питч (на полтона выше) и никогда не строится в современных оркестрах или с синтезаторами.

    Все ноты либо высокие, либо низкие.

    Это свидетельствует о неправильном расположении мундштука. Высота отверстия клапана установлена неправильно. Опять же, хороший техник может это определить. Если проблема в этом, ее можно очень быстро устранить.

    19397718_1240017722793669_1133418172_n.jpg

    Проблему замечают только окружающие? Это означает, что вам необходимо поработать над своим слухом. В идеале, вы должны слышать звук ноты в голове перед тем, как сыграть ее, тогда вы сразу поймете, «вне» или «внутри» нота. Если у вас есть трудности с этим, попробуйте упражнения на слух и посмотрите на упражнения по пению. Занятия в хоре могут стать отличным подспорьем в обучении правильному интонированию.

    Только индивидуальные занятия в удобное для Вас время

    Основатели First music family нашли очень эффективный способ обучения игре на саксофоне, и уже через несколько уроков вы сможете овладеть инструментом и играть любимые композиции!

    Техники и секреты красивой игры

    Основы теоретических знаний и чтения нот

    Овладение саксофоном в совершенстве.

    У каждого человека есть свои сильные стороны, качества, которые помогают ему добиваться своих целей. Эти качества проявляются в юном возрасте. Поэтому, независимо от возраста, вам необходим индивидуальный подход, учитывающий эти качества, а также ваше свободное время и цели, которые вы хотите достичь своими занятиями. Команда First Music Family знает это, поэтому подбирает программу развития под индивидуальные потребности каждого ученика и составляет удобное расписание с учетом загруженности клиента.

    Какими навыками саксофона Вы овладеете в нашей школе:

    Опытные преподаватели научат вас саксофонным произведениям разной степени сложности — независимо от вашего уровня. Наша частная музыкальная школа поможет вам натренировать слух, чтобы вы могли сыграть любую понравившуюся мелодию

    Мелодию и сможете сыграть ее на своем любимом инструменте. Когда вы почувствуете себя готовым, вы сможете исполнить свое музыкальное произведение дома или на вечеринке (такие мероприятия регулярно проводятся в школе).

    Статья по теме:  Как играть на калимбе 7 нот
Оцените статью
Ручки Не Крючки
Добавить комментарий