Как выбрать велобагажник на фаркоп: на что обратить внимание, особенности установки, рейтинг

Не менее важным фактором выбора является расстояние, которое вы хотите проехать с велокреплением. Различные типы фаркопов рассчитаны на разную грузоподъемность, о чем следует помнить, если вы хотите использовать велокрепление как можно дольше.

Крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля: особенности и выбор

Крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля: особенности и выбор

Если вы часто ездите в отпуск с велосипедом или просто выезжаете за город, вы часто сталкиваетесь с проблемой нехватки места в вашем автомобиле. Бывает, что в машине едет семья, и для пикника или отдыха необходимы различные вещи. Или же автомобиль просто слишком мал, и велосипед не помещается в нем. В этих случаях могут помочь специальные буксировочные крюки.

Описание

Велокрепление представляет собой небольшую конструкцию из алюминиевых или стальных труб. Некоторые модели также включают специальный держатель для номерного знака автомобиля. Велосипеды надежно закрепляются, после чего их можно безопасно перевозить на любые расстояния, не боясь повредить автомобиль и не занимая места в салоне.

Многие велосипедные багажники имеют широкий диапазон углов поворота. Крепление для велосипедов можно установить под любым углом, который соответствует вашему стилю вождения.

Способы перевозки велосипеда в автомобиле

1. перевозка в салоне и/или багажнике.

Недостатки следующие:

  • необходимость частичной разборки велосипеда;
  • неудобство погрузки;
  • большая вероятность испачкать и/или поцарапать обшивку автомобиля;
  • велосипеды занимают пассажирские места;
  • в большинство легковых автомобилей можно погрузить не больше 2-х велосипедов.

Преимущество этого метода в том, что для перевозки не нужны дополнительные, дорогостоящие крепления.

2. Преимущество этого метода в том, что вам не придется нести дополнительные расходы на транспортировку автомобиля.

  • велосипеды пачкаются во время перевозки;
  • неудобство погрузки, особенно если водитель низкий, а крыша — высокая;
  • возможность повредить крышу автомобиля при неаккуратной погрузке или при плохой фиксации велосипедов.

Преимущество этого метода в том, что почти каждый автомобиль может перевозить 2 или 3 велосипеда, при этом остается место для пассажиров и багажа.

3. установка на заднюю часть автомобиля (прицепное устройство, крышка багажника или задняя дверь).

  • велосипеды пачкаются;
  • велосипеды перекрывают доступ к багажнику.

Этот вариант также может перевозить 2-3 велосипеда, не занимая места в салоне автомобиля.

Однако самой большой юридической проблемой при креплении их на прицепное устройство является то, что велосипеды могут заслонить фары и номерные знаки автомобиля. Именно эту проблему мы и хотим рассмотреть сегодня.

Нарушения при перевозке велосипедов на фаркопе

В этой статье мы будем предполагать, что водитель использует фаркоп, который имеет необходимую документацию (сертификат соответствия, а также документ, подтверждающий, что фаркоп подходит или является универсальным для конкретной модели автомобиля). Другими словами, мы предполагаем, что установка сцепного устройства не является изменением конструкции.

Штраф за загороженные световые приборы

Когда велосипеды прикреплены к задней части автомобиля, они обычно закрывают фары (фонари) и номерной знак автомобиля:

Велосипеды на фаркопе

См. раздел 23.3 Кодекса дорожного движения:

  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

Если велосипед заслоняет фары автомобиля, водитель может быть оштрафован в соответствии с разделом 12.21(1) Правил дорожного движения:

1. нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки — 12.12.2.

влечет за собой предупреждение или штраф в размереили предупреждение или штраф в размере пятисот рублей..

Влечет предупреждение или наложение штрафа в размере пятисот рупий.

Статья по теме:  Как разогнать велосипед до 300 км/ч. Истории рекордов в велоспорте

Штраф за крепление, которое загораживает номера

Если велосипедисты затушевывают задний регистрационный номер транспортного средства, то нарушается та же статья 22.3 ПДД, но наказание другое. В этом случае применяется статья 12.2 часть 2 Закона об административных правонарушениях:

(2) Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков в установленных местах или управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, которое модифицировано или оборудовано приспособлениями или материалами, препятствующими идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющими их модифицировать или скрыть

влечет наложение административного штрафа в размерепяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев..

Причем наказание гораздо суровее — 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Обратите внимание: это наказание не теоретическое, потому что есть десятки водителей, которые уже лишены водительских прав из-за неправильно установленных велосипедов и подвесок.

Штраф за перевешивание номера на крепление

На практике вы можете встретить велосипедные багажники, на которых есть специальное место для установки номерного знака. Предполагается, что водитель должен снять задний номерной знак с автомобиля и прикрепить его к стойке.

2. механические транспортные средства (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепыдолжны прикреплять регистрационные знаки в предусмотренных для этого местаха в предусмотренных местах механические транспортные средства и автобусы должны также установить регистрационный знак в правом нижнем углу ветрового стекла.

Другими словами: Если вы переместите номерной знак на держателе, то он уже не находится на предназначенном для него месте. И за такое правонарушение водитель может быть наказан по статье 12.2 ч.2 КоАП (5 000 или лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев).

Основные достоинства велокреплений на фаркопах

Преимущества установки сцепного устройства прицепа перед альтернативными способами транспортировки велосипедов на крыше или задней двери очевидны.

  • Быстрая и простая установка велобагажника на фаркоп

Это занимает всего несколько минут и не требует специальных инструментов. Многие задаются вопросом, как крепится велокрепление к сцепному устройству прицепа — прочно и надежно: крепление скользит по шару сцепного устройства и затягивается до упора. Одним словом, все просто.

Как ставить велосипеды на сцепку прицепа? Просто, приятно, безопасно! Сцепное устройство прицепа, а значит и багажник для велосипедов, крепится позади автомобиля, что наиболее практично для погрузки и разгрузки велосипедов. Велосипеды не нужно поднимать так высоко, как при использовании багажника на крыше, а лишь слегка приподнять, пока операция выполняется на высоте вашего роста.

  • Превосходные аэродинамические характеристики

При размещении багажника и велосипедов в задней части автомобиля отсутствует сопротивление ветра. Если вы перевозите велосипеды на крыше, это влияет на уровень шума во время движения и увеличивает расход топлива из-за аэродинамических свойств. С прицепным устройством такой проблемы нет.

Рейтинг лучших велобагажников на фаркоп

THULE VeloCompact 925

Прицепное устройство для велосипедов представляет собой подвесной велобагажник — велосипеды крепятся к кронштейнам за рамой. Преимущества — простота монтажа и демонтажа, надежность крепления и возможность перевозить два велосипеда одновременно. Недостатки — высокая, но разумная цена для такого изделия!

Статья по теме:  ТОП-10 лучших велокомпьютеров 2023 года: рейтинг, какой выбрать, характеристики

Buzzrack Spark 2 BRBP132

Конструкция имеет откидной механизм, благодаря которому она не затрудняет доступ к багажнику. Велосипеды крепятся к раме с помощью зажимов, которые не могут повредить лакокрасочное покрытие. С помощью этого багажника можно перевозить 2 велосипеда! Отличная грузоподъемность 45 кг.

ATERA Strada Sport M2

Отличная, очень удобная в использовании модель, сделанная в Германии. Благодаря заднему фонарю и дублерам номерных знаков вас больше не поцарапают инспекторы. Крепится надежно в трех местах — к раме и к обоим колесам. Платформа легко регулируется и настраивается для удобного доступа к багажному отделению. Вмещает 2 велосипеда. Максимальная нагрузка 40 кг. Минусов не обнаружено!

  • О нас
  • Доставка
  • Фаркопы оптом от Многофаркопов
  • 10 Причин купить фаркоп у нас
  • Время работы
  • Способы оплаты
  • Как оформить заказ
  • Изготовление фаркопов
  • Установить фаркоп

Почти экзотика

Сцепное устройство прицепа — менее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего типа. Большинство базовых моделей схожи по конструкции, основное отличие — крепление сцепного устройства к автомобилю (и несколько ремней для фиксации).

Menabo Marius Carrier

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius для трех велосипедов, доступны по цене от 3 000 рублей. Их шведские аналоги стоят дороже, но их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона, которая позволяет использовать багажник, не снимая велосипеды.

Thule 972 наклон

Существуют и более сложные версии, отвечающие всем требованиям правил дорожного движения: со специальной платформой, на которую устанавливаются дополнительные фары, поворотники и основание для номерного знака с фонарем подсветки номера.

Thule на фаркоп с платформой

Для установки таких баз необходимо приобрести прицепное устройство, которое может стоить дороже базы, и подключить электрические кабели через специальный разъем. Но даже самый строгий инспектор ГАИ не найдет никаких недостатков!

2.jpg

Популярные модели для трех велосипедов — Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 — обойдутся вам в приятные 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже — 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может достигать 50 000 рублей)! Более дорогие версии легче и прочнее базовых моделей и позволяют выдерживать большую нагрузку на основание: до 60 кг по сравнению с 45 кг у базовых моделей.

Montblank Appolo3

Преимущества и недостатки те же, что и при установке на заднюю дверь: отсутствие аэродинамических проблем, минимальные ограничения по высоте, легкая установка велосипедов на подставки. Однако вероятность аварий и риск заслонить дорожные знаки или стоп-сигналы так же высоки. Отсюда и высокие цены на версии с «повторителями» для задних фонарей. Как и при «наружном» монтаже, увеличивается задний свес автомобиля.

Как это выглядит сейчас? С точки зрения простоты и удобства использования, «фаркоп» в теории кажется лучшим решением. Если у вас есть только этот фаркоп и все водители вокруг вас — дисциплинированные, нормальные люди.

Как выбрать велобагажник на фаркоп: на что обратить внимание, особенности установки, рейтинг 2

Хотя фаркоп на задней двери доступен и прост в использовании, достаточно посмотреть на результаты аварии, в которой была уничтожена пара профессиональных гоночных мотоциклов стоимостью полмиллиона рупий, чтобы предпочесть фаркоп на крыше. Единственный еще более безопасный вариант — перевозить велосипед в салоне автомобиля.

Статья по теме:  Знаки для велосипедистов: где можно ездить на велосипеде, штрафы за нарушения ПДД

Но какой бы вариант вы ни выбрали, лучше приобрести крепление для велосипеда от известных брендов. Не экономьте на спичках, когда речь идет о безопасности.

Размещение номеров на фаркопе

Для того чтобы можно было без проблем перевозить велобагажник на сцепном устройстве прицепа, необходимо зарегистрировать переоборудование транспортного средства в ГИБДД, а также зарегистрировать в ГИБДД номер сертификата на внесение изменений в безопасность движения. Следует отметить, что ГОСТ Р 50577-93 «Государственные дорожные знаки транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденный и введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ № 165 от 29 июня 1993 года, утратил силу. Из обращения редакции МВД от 02.04.2021.

Крепление второго заднего государственного регистрационного знака на велотранспорте не предусмотрено вышеуказанным ГОСТом.. Установка на транспортное средство тягово-сцепного устройства, перенос номерных знаков и установка дополнительных световых приборов является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, требующих применения процедур, предусмотренных разделом 4 главы V Технического регламента.

Другими словами: Если у вас есть прицепное устройство Thule или BOSAL с дублирующими номерными знаками или адаптеры Thule с дублирующим освещением, они должны быть проверены и оценены органами дорожного контроля. Даже если они сертифицированы. Кстати, все сцепные устройства Thule и BOSAL сертифицированы Таможенным союзом.

Владельцы автомобилей могут обратиться за внесением изменений в конструкцию транспортного средства в любую службу технического осмотра ГИБДД МВД РФ, независимо от места регистрации.

  • Багажники для велосипедов на фаркоп Bosal
  • Багажники для велосипедов на фаркоп Thule
  • А так же все необходимые аксессуары для велокрепления на фаркоп Thule

Если вы приобретаете велобагажник Thule без светового щитка и без места для номерного знака, вам необходимо приобрести отдельный световой щиток Thule 976, который должен быть закреплен на корпусе велобагажника или на велосипеде в соответствии с требованиями ГОСТа, а также должен быть проверен сотрудниками ГИБДД.

Как правильно перевозить велосипед на креплениях для фаркопа Thule

Вывод индикации задних фонарей на фаркоп

При установке сцепного устройства прицепа в автосервисе вместе с шаровым креплением изготавливается и кабель для питания осветительных приборов. Провода прокладываются во встроенный блок питания автомобиля для розетки. В эту розетку вставляется штекер сцепного устройства.

Существует два стандарта подключения к сцепному устройству прицепа: 7-контактный штекер (7-pin) и 13-контактный штекер (13-pin). 7-контактный штекер сцепного устройства обычно используется для простого подключения прицепа. 13-контактный штекер имеет дополнительные 12-вольтовые соединения и используется для подключения домов на колесах.

Если вы хотите оснастить автомобиль сцепным устройством для прицепа, чтобы приобрести конкретный аксессуар, подставьте в гнездо номер штыря интересующей вас модели аксессуара Thule.

Обратите внимание, что если вы используете переходник с 13 pin на 7 pin, фаркоп не будет иметь ярких огней, включающихся при движении задним ходом. Если это для вас неприемлемо, переделайте ваш сцепной трос с 7-контактного разъема на 13-контактный.

Официальный ответ на вопрос о том, как установить велобагажник на сцепное устройство прицепа, вы можете найти в редакции Roof-rack.ru.

Команда Roof-Rack желает вам безопасного и приятного путешествия!

Оцените статью
Ручки Не Крючки
Добавить комментарий