Парковка для велосипедов: виды, устройство и правила

Расположение велосипедной парковки не менее важно, чем сама конструкция. Многие люди паркуют свои велосипеды на парковочных местах для автомобилей. Но это ошибка. Неосторожный автомобилист, который еще не освоил искусство парковки, может столкнуться с велосипедом и серьезно повредить его.

Современная велопарковка: виды, преимущества и ошибки при выборе

Велосипедные парковки — важная часть инфраструктуры, поскольку все больше людей пересаживаются на велосипеды. Это связано как со здоровым образом жизни, так и с загруженностью дорог, из-за которой трудно вовремя добраться до работы. Проблема в том, что в городах до сих пор не хватает велосипедных парковок. Но уже наметилась тенденция к увеличению их количества.

Велопарковка — это сооружение, где вы можете запереть свой велосипед на время вашего отсутствия. Давайте рассмотрим некоторые важные моменты и поймем, почему велопарковки сегодня нужны везде: в офисе, в магазине, в переулке, на тротуаре, на пешеходной дорожке, рядом со станцией метро.

Во-первых, когда речь идет о сотрудниках, предпочитающих добираться на работу на велосипеде, парковочные места, предоставляемые работодателем, являются для них своеобразным стимулом. Это также решает проблему нехватки парковочных мест.

Во-вторых, магазин, кафе или парикмахерская с парковкой для велосипедов имеет значительное преимущество перед конкурентами, поскольку велосипедисты могут спокойно посещать магазин и не беспокоиться о сохранности своего «велосипеда с проводом».

В-третьих, парковочные места в парках, на аллеях и набережных могут служить не только местом для парковки велосипеда и отдыха, но и декоративным элементом.

Распространенные конструкции велопарковок

Некоторые люди ошибочно полагают, что установка велосипедных парковок — это дорого, сложно и долго. Это не так. Компании предлагают широкий выбор конструкций, отвечающих любым потребностям и бюджетам. Давайте рассмотрим наиболее распространенные и популярные типы парковок.

1_0s98-8w_emsx-d1.jpeg

Отсековые велопарковки

Популярный тип парковки представляет собой рельсоподобную конструкцию, сваренную из металлических труб. Велосипед паркуется в отсеке между двумя соседними трубами, а затем крепится к колесу и раме с помощью велосипедного замка.

Для простых велосипедов предусмотрены стойки с узкими отсеками, для горных или фэтбайков — широкие отсеки. Большой вес затрудняет транспортировку, если кто-то захочет украсть велосипед. Поэтому вы можете не беспокоиться о безопасности места для парковки велосипеда.

П-образные парковки

velo-good1.jpeg

U-образные багажники имеют форму вращающихся коробов из труб, согнутых под углом 70-90 градусов. Это один из самых удобных вариантов, так как ручки для фиксации велосипеда съемные и высокие. Преимущество таких велосипедных стоек в том, что они легко устанавливаются, подходят к любому зданию, а на одной дуге можно закрепить 2 велосипеда.

U-образные парковочные места могут быть высокими или низкими. Первые идеально подходят для взрослых велосипедов, а вторые — для детских. Если вы выбираете такие парковки, их следует размещать преимущественно в зонах отдыха для детей.

Расстояние между местами для парковки велосипедов должно быть не менее 80 см. Например, если они расположены возле торговых центров и на меньшем расстоянии, человеку с сумками будет сложно снять противоугонный замок.

Статья по теме:  Лучшие велосипеды для подростков

Для установки U-образных парковок наиболее распространенным вариантом является анкерное крепление, когда конструкция прикручивается к твердой поверхности. Это обеспечивает хорошую устойчивость. Иногда конструкция также крепится к бетонному основанию, но это длительный и дорогостоящий процесс. Сначала бурится отверстие глубиной 0,5 м. Затем в эти отверстия вставляются железные арки и бетонируются. По прочности и долговечности бетон ничем не отличается от материала, используемого для фундамента дома, и гарантирует устойчивость конструкции в течение 15-20 лет. В качестве альтернативы можно просто приварить несколько арок к основанию каркаса.

3.jpeg

Навесные парковки

Кровельное покрытие дороже своих аналогов, но обеспечивает отличную защиту от дождя и снега. Сама кровля обычно изготавливается из сотового поликарбоната, поэтому она прекрасно выдерживает резкие перепады температур, осадки, жару и мороз.

При строительстве таких паркингов эксперты советуют отказаться от одноколесных парковок, узких U-образных конструкций и спиральных сооружений. Они также должны учитывать ширину колес различных типов велосипедов.

Парковка для велосипедов: правила, виды, устройство

Парковка для велосипедов: правила, виды, устройство

Реальность современных городов такова, что улицы изначально не были рассчитаны на такое интенсивное движение транспорта. Велосипеды выручают многих людей — они не занимают много места и позволяют передвигаться даже по узким дорожкам. Именно поэтому велосипеды — самый быстрый вид транспорта в оживленном городе, а их легкий вес и компактная форма — мишень для воров. Это означает, что велосипеды следует парковать в специально отведенных местах, а не где попало.

Зачем нужна и как выглядит велосипедная парковка?

Велопарковка с подставкой — это дешевое и быстрое решение для парковки велосипедов возле торгового центра, кинотеатра, университета или магазина. Она призвана улучшить внешний вид городов, где велосипеды часто привязаны к перилам, столбам и вывескам. Парковка велосипеда где попало — не самое лучшее решение и для владельца велосипеда. Расходы на велосипедные парковки часто несут супермаркеты и городские улицы, а также активисты. Велосипедная парковка — это вклад в городскую инфраструктуру для жителей, которые по тем или иным причинам могут обойтись без личного автомобиля. К такому объекту может быть подключено от 3 до сотни велосипедов.

Самыми дешевыми и популярными являются велопарковки в виде склада, шлагбаума или вытянутой конструкции.

Отсековые

Навесы для парковки велосипедов представляют собой цельные конструкции, сваренные из кусков трубчатой стали. Заднее или переднее колесо велосипеда помещается между двумя ближайшими друг к другу трубами. Колесо вместе с рамой крепится к одной из труб (или к обеим, если позволяет длина цепи или троса) с помощью замка. Ширина отдельных отсеков может быть фиксированной или переменной. Последний вариант предпочтителен для велосипедов с разной шириной сиденья.

Более узкие отделения можно встретить на простых городских и дорожных велосипедах, в то время как более широкие отделения больше подходят для горных и фэтбайков. Вес конструкции часто превышает 100 килограммов; даже двум ворам будет трудно сдвинуть ее даже на несколько сантиметров, а для кражи требуется команда воров из 10 человек. Вероятность кражи не равна нулю, поэтому владельцы парковок крепят свои конструкции к земле или устанавливают стену или конструкцию под ограждением. Парковочные места имеют ширину 20-35 см и высоту до 1 м. Расстояние между проходами составляет 30-80 см.

Трубы с той стороны, где паркуется велосипед, часто делают наклонными, под углом 45-70 градусов.

Его легко сделать своими руками — потребуются стальные водопроводные трубы с внутренним диаметром от одного дюйма. Размеры должны соответствовать размерам современных велосипедов.

Статья по теме:  Байкпакинг — что это, плюсы и минусы сумок для байкпакинга

В виде турника

Турникетные паркинги представляют собой независимые U-образные или трапециевидные трубы, изгибающиеся на одной высоте под углом 70-90 градусов. Лучше всего подходит приподнятая конструкция размером один метр на один метр (по длине и высоте). Чтобы облегчить парковку, высота такой трубы достигает одного метра — так вы сможете удобно припарковать велосипед, не застревая и не скатываясь, что помешает другим велосипедистам припарковать свои велосипеды рядом с вашим. Парковки с очень низкой трубой следует избегать: Она подходит только для детских велосипедов, в то время как молодежный или взрослый велосипед можно легко украсть, открутив колесо, к которому он прикован.

Расстояние между стойками для велосипедов должно быть не менее 80 см — вблизи торговых центров бывает трудно отцепить велосипед с сумками или багажом. Стойки для велосипедов не требуются. Построить такую парковку самостоятельно проще, но не менее трудоемко, чем парковку с отсеками — каждая U-образная труба вставляется в вертикальную траншею глубиной один метр и заливается бетоном, по прочности и долговечности не уступающим тому, который используется для фундамента одноэтажного дома.

Если вы не хотите бетонировать каждую «посадочную площадку», можно приварить каждую трубу к общей «раме», ширина которой равна длине U-образной трубы.

Каких велосипедных стоянок следует избегать

Материалы, из которых изготовлены все элементы парка, должны быть очень надежными и долговечными. Их использование не рекомендуется:

  • композитные и пластиковые трубы;
  • гнущиеся арматурные прутья и металлопрофиль;
  • оцинкованную сталь без антикоррозийного полимерного покрытия, металл, подверженный появлению ржавчины.

Трубы из нержавеющей стали — лучший выбор. Если вы будете использовать их, то сможете сохранить качество конструкции на десятки лет.

Производители велопарковок в РФ

Насколько я могу представить себе механизм появления дрянных парковок, он выглядит примерно так. Большой сотрудник (супервайзер) дает задание маленькому сотруднику (супервайзеру), и тот начинает лихорадочно искать производителя велопарковок. Он находит одного, выбирает самого дешевого, заказывает его, а в результате — ничего! Чтобы избежать этого, нужно научиться отделять пшеницу от плевел!

Велопарковки.рф

Итак, первая ссылка в Google — Велопарковка.рф (http://velo-parkovki.ru/). Из беглого взгляда на продукцию сделал смелый вывод — 95% дерьмо (извините за грубость).

Ошибки в изготовлении велопарковок. Велопарковки.рф

Почему дерьмо? Потому что механик — мастер своего дела! На одну арку можно установить два велосипеда, а здесь расстояние между арками только для одного. Механик хоть раз парковал велосипед? НЕТ!

Ошибки в производстве велопарковок. Велопарковки.рф

Паршивая дуга, чтобы поцарапать руль! Догадаетесь ли вы, что велосипед нужно проталкивать через щель и вешать на руль? Уверен, не многие догадываются об этом и паркуются боком. Привязывать его было бы непрактично. Если вместо этого построить обычную арку, то при том же материале можно припарковать в два раза больше велосипедов! Инженер — это лудильщик.

Статья по теме:  Выбираем велоспиед для прыжков

Велопарковки.рф Самая ужасная велопарковка по мнению Андрея Думчева

Вело-парковки.рф - много плохих велопарковок и одна нормальная

Вывод: у этого производителя можно заказывать только одинарные арки!

Валекс групп

Валекс групп - неплохой производитель велопарковок

Парковочное место в порядке, оно просто установлено неправильно! Просвет от парковочного места до парапета должен быть больше — около 80 см. Можно установить велосипед, но это не удобно. Все остальные парковочные места на площадке в порядке. Вывод: производитель хороший, не накручивайте.

Третья ссылка — Rival

Rival-laser - плохие велопарковки. Ошибки в проектировании велопарковок.

Точно, где-то мы уже видели эту шляпу!

Виды и конструкции велопарковок

Парковки для велосипедов бывают самых разных конструкций:

  • Отсековые, с жесткой прямоугольной рамой, рассчитанные на большое количество велосипедов. В отсек между двумя трубами велосипед заводится передним или задним колесом и пристегивается при помощи замка.
  • Отдельно стоящие арки в виде перевернутой буквы U для крепления за раму, с возможностью использования двух замков. Это самый надежный и удобный вариант. Оптимальное расстояние между арками — 1,5 метра, чтобы было удобно пристегивать к арке два велосипеда с двух сторон.
  • Столб с кольцом в виде буквы Р — самый экономичный вариант для стоянки двух велосипедов. Важно, чтобы столб был надежно закреплен к основанию.
  • «Расческа». Конструкция, напоминающая гребень, где колеса заводятся между «зубьями».
  • Парковки на стене можно организовать на автомобильных паркингах для экономии места. При этом велосипед цепляется к кронштейну в вертикальном положении и пристегивается за переднее колесо.
  • Крытые боксы в виде изолированных отсеков, запирающиеся на ключ — самый надежный и дорогой вариант. Могут быть как общественные, с повременной оплатой, так и личные.
  • Двухуровневые велопарковки зачастую устанавливаются в надземных и подземных автомобильных паркингах, торговых центрах, спортивных и развлекательных заведениях. Для поднятия на второй ярус могут использоваться специальные пандусы или подъемники.

Существуют креативные дизайнерские модели парковок, которые не только служат по назначению, но и являются своеобразным украшением городских улиц и площадей.

Ошибки в установке и проектировании

Следует избегать конструкций, вмещающих только одно колесо. Такие устройства повышают вероятность кражи и могут повредить колесо при сильном ветре или при случайном опрокидывании.

Не следует использовать для парковки велосипедов следующие материалы и конструкции:

  • пластиковые и композитные трубы;
  • кованые изделия и стальную арматуру;
  • металлические профили и гнутый листовой прокат.

Трубы из нержавеющей стали или металл с пластиковым покрытием идеально подходят для велопарковки.

Заказать и купить велопарковщик в Москве или Санкт-Петербурге по доступным ценам вы можете в компании «ФРАМ».

Мы предлагаем как стандартные изделия, так и конструкции по индивидуальным проектам.

Мы производим велопарковки из нержавеющей стали AISI 304 или стали с полимерным покрытием Ст3.

Отправьте нам заявку на заказ по электронной почте: info@perila.spb.ru. Мы поможем вам выбрать оптимальный вариант, рассчитаем стоимость и выполним ваш заказ в кратчайшие сроки.

Оцените статью
Ручки Не Крючки
Добавить комментарий